татьяна коновалова
Консультация для родителей «Учим малыша рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
Публикация «Консультация для родителей „Учим малыша рисовать“» размещена в разделах
Всесторонне развиваться, формировать и проявлять творческие способности дети могут только под руководством и при участии взрослых. Для этого необходимо знать особенности проявления ребенка в изобразительной деятельности в каждом возрастном периоде дошкольного детства, построения взаимоотношений с ним в этом виде деятельности. Перед тем, как научить ребенка рисовать, необходимо осознать, что способности к этому виду творческой деятельности есть у всех детей – основная задача раскрыть талант и постараться заинтересовать самого малыша.
Как научить ребенка рисовать :
• рассматривайте с ребенком красочные рисунки и картинки, комментируйте их, а затем нарисуйте что-нибудь сами, обратите внимание на последовательность действий и названия цветов;
• для начала малышу стоит попробовать рисовать пальчиками -
обмакивать их немножко в краску и наносить отпечатки на бумагу – получаются забавные фигурки и изображения;
• рука ребенка должна быть готова к рисованию - для укрепления всех групп мышц кисти используйте специальные пальчиковые упражнения и массаж. Хорошо укрепляют пальцы также занятия с мелкими предметами и лепка;
• подготовку к рисованию начните с обучения правильного удержания фломастера, маркера, карандаша или кисточки. С самого начала корректируйте этот процесс, чтобы в дальнейшем не переучивать;
• вначале дайте возможность ребенку рисовать все, что ему захочется, а затем постепенно осваивайте простейшие предметы, различные фигурки, изображения животных и людей. В ходе занятий делайте подсказки, поправляйте, объясняйте, рисуйте примеры – пусть ребенок повторяет за вами.
Наша цель – в процессе занятий обучить ребенка умению уверенно и правильно управлять линиями. Необходимо стараться, чтобы ребенок производил все движения подсознательно и поменьше смотрел на лист;
Самостоятельные занятия в домашних условиях рекомендуется проводить регулярно, но недолго – протяженность не должна превышать десяти минут.
Желаю удачи в таком нужном и интересном занятии, как рисование.