Анна Михайловна
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему "Играем вместе с детьми дома"
Главный вид деятельности для детей является игра Игра — это форма
развития свободного проявления личности. Игра — это вид деятельности
управляющий развитием, в котором формируются не только личностные
качества ребенка, но и его отношение к деятельности, людям.
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми дома“» размещена в разделах
Игры детей с родителями помогает ребенку обогащаться духовно и эмоционально, помогают удовлетворять потребность в общении с близкими
людьми, укрепляют веру в свои силы.
Предлагаем вашему вниманию развивающие игры, которые
разнообразят ваш досуг:«Что лишнее?» у этой игры множество вариантов. Время от
времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат
мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а
остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам
подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)
«Чудесный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком,
а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в
небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик,
карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите
его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на
ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память,
сообразительность) «Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому
человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте,
умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок.
В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди
говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший
комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
«Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в
котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи
(ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать,
что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.
(игра развивает речь, память, воображение)
«Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном.
(деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать
и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то
примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь
загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает
внимание, расширяет словарный запас)
«Запомни предметы», «Запомни слова». Учить запоминать и
воспроизводить информацию.
«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит,
что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый
прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.
«Что ты ел на обед?». Ребенок должен перечислить все, что ел на
обед.
«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок
разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий
рассказ; ребенок должен повторить его.
«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из
палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
«Истории в картинках». Учить учитывать последовательность
событий.
«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать
противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный
— слабый», «твердый — мягкий» и др.
«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе;
затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок
указывает, что изменилось.
«Съедобное-несъедобное».
Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка,
торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать
«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,Разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
«Цвет, форма, размер». Родитель предлагает ребенку назвать
продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай». Предложите ребенку угадать предмет, описываемый
вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет
ребенок, а вы отгадываете!
«Назови ласково». Родитель называет любое слово, а ребенок
должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка
и т. д.
«Обзывалки». Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р,
фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко,
А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!