Оксана Зилюшина
Консультация для родителей на тему «Формы своевременного развития речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок не говорит. Ребенко плохо говорит. В каждой семье по разному относятся к этому явлению: одних тревожит уже то, что малышь к году говорит лишь два - три слова, другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, а владеет лишь небольшим колличеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок заговорит сам. И очень ошибаются, так как чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитие ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровестниками, затрудняет познание окружающего мира и отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если во время помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, то эти проблемы можно успешно решить во время.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать с ним, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Необходимо с ранего возраста развивать у детей общую и тонкую моторику, предлагая ему разные игры и упражнения. На примере простых упражнений и игр на развитие общей моторики-движение рук, ног, туловища - можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом их выполнять. Такую работу проводят с детьми педагоги детского сада, но родители, как первые их помощники, должны делать тоже самое дома.
Примерные игры и упражнения, которые можно делать с ребенком в домашних условиях :
"По тропинке" - на доске шириной 20см. нужно пройти, перешагивая через камушки, палочки (такое упражнение можно сделать на даче)
"Акробат" - на пол кладется шнур, вытянутый по прямой линии. Малышь идет по шнуру, приставляя пятку к носку, а руки в сторону.
"Ручеек" - ребенок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.
"Прыжки" - возмите ребенка за руку, помогите ему подпрыгнуть и мягко приземлится. Потом несколько ослабляйте поддержку.
"Котенок" - на конце гибкого прутика привязана веревочка длиной приблизительно 0,5м. к концу ее привязан бантик. Пусть ребенок как "котенок" подпрыгнет и попытается достать бантик над головой.
"Дерево на ветру" - руки поднять вверх и раскачивать ими вправо, влево.
"Балерина" - стоя на двух ногах широко взмахнуть руками разведенными в сторону и подняться на носки, взмахнув кистями рук.
Очень полезны для развития речи ребенка его воображение, игры с воображаемыми предметами.
Дети стихийно подражают действиям, наблюдая за людьми различных профессий; животных, подражая их повадкам.
"Шофер" - вращая руками воображаемый руль, ребенок изображает из себя водителя.
"Дворник" - руки - одна наверху, другая внизу обхватывают рукоятку воображаемой метлы и широкими взмахами "ребенок подметает тротуар"
"Рыбак" - ребенок сидит на корточках, ладони сложенные вместе, "держит удочку". Резкий взмах руками снизу вверх - "поймали рыбку".
Можно поиграть с ребенком в "театр зверей" :
"Зайчик" - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, ребенок скачет передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок.
"Кошечка" - встать на четверенки, вытянуть правую переднюю "лапу" вперед, опереться на нее, подтянуть "заднюю лапу". Затем тоже - левой рукой и ногой. Прогнуться.
"Лягушка" - присесть опираясь на ладони и прыгнуть вперед.
"Воробушек" - скачет на двух "Лапках" одновременно, потом "летит" : бежит, размахивая руками - "Крылышками" - движения частые и неширокие. Воробушек сел на ветку: сесть на корточки и сгруппироваться.
Как же выполнять с детьми такие упражнения или игры?
В первый раз покажите упражнения или воображаемые действия и объясните как это делать.
Во второй раз выполняйте вместе с ребенком называя при этом ваши действия.
На третий раз предложите ребенку выполнить ваши задания самостоятельно без вашего участия.
Не уставайте изо дня в день повторять название действий, движений, предметов окружающих ребенка.
Наступит день когда он сам назовет вслед за вами много раз повторенное слово.