Оксана Зилюшина
Консультация для родителей на тему «Формы своевременного развития речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок не говорит. Ребенко плохо говорит. В каждой семье по разному относятся к этому явлению: одних тревожит уже то, что малышь к году говорит лишь два - три слова, другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, а владеет лишь небольшим колличеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок заговорит сам. И очень ошибаются, так как чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитие ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровестниками, затрудняет познание окружающего мира и отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если во время помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, то эти проблемы можно успешно решить во время.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Формы своевременного развития речи ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать с ним, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Необходимо с ранего возраста развивать у детей общую и тонкую моторику, предлагая ему разные игры и упражнения. На примере простых упражнений и игр на развитие общей моторики-движение рук, ног, туловища - можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом их выполнять. Такую работу проводят с детьми педагоги детского сада, но родители, как первые их помощники, должны делать тоже самое дома.
Примерные игры и упражнения, которые можно делать с ребенком в домашних условиях :
"По тропинке" - на доске шириной 20см. нужно пройти, перешагивая через камушки, палочки (такое упражнение можно сделать на даче)
"Акробат" - на пол кладется шнур, вытянутый по прямой линии. Малышь идет по шнуру, приставляя пятку к носку, а руки в сторону.
"Ручеек" - ребенок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.
"Прыжки" - возмите ребенка за руку, помогите ему подпрыгнуть и мягко приземлится. Потом несколько ослабляйте поддержку.
"Котенок" - на конце гибкого прутика привязана веревочка длиной приблизительно 0,5м. к концу ее привязан бантик. Пусть ребенок как "котенок" подпрыгнет и попытается достать бантик над головой.
"Дерево на ветру" - руки поднять вверх и раскачивать ими вправо, влево.
"Балерина" - стоя на двух ногах широко взмахнуть руками разведенными в сторону и подняться на носки, взмахнув кистями рук.
Очень полезны для развития речи ребенка его воображение, игры с воображаемыми предметами.
Дети стихийно подражают действиям, наблюдая за людьми различных профессий; животных, подражая их повадкам.
"Шофер" - вращая руками воображаемый руль, ребенок изображает из себя водителя.
"Дворник" - руки - одна наверху, другая внизу обхватывают рукоятку воображаемой метлы и широкими взмахами "ребенок подметает тротуар"
"Рыбак" - ребенок сидит на корточках, ладони сложенные вместе, "держит удочку". Резкий взмах руками снизу вверх - "поймали рыбку".
Можно поиграть с ребенком в "театр зверей" :
"Зайчик" - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, ребенок скачет передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок.
"Кошечка" - встать на четверенки, вытянуть правую переднюю "лапу" вперед, опереться на нее, подтянуть "заднюю лапу". Затем тоже - левой рукой и ногой. Прогнуться.
"Лягушка" - присесть опираясь на ладони и прыгнуть вперед.
"Воробушек" - скачет на двух "Лапках" одновременно, потом "летит" : бежит, размахивая руками - "Крылышками" - движения частые и неширокие. Воробушек сел на ветку: сесть на корточки и сгруппироваться.
Как же выполнять с детьми такие упражнения или игры?
В первый раз покажите упражнения или воображаемые действия и объясните как это делать.
Во второй раз выполняйте вместе с ребенком называя при этом ваши действия.
На третий раз предложите ребенку выполнить ваши задания самостоятельно без вашего участия.
Не уставайте изо дня в день повторять название действий, движений, предметов окружающих ребенка.
Наступит день когда он сам назовет вслед за вами много раз повторенное слово.