Получи документы

Консультация для родителейу «Дружба как зеркало»

Шимон Ольга
Консультация для родителейу «Дружба как зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы

Дружба как зеркало

С 4 лет просыпается потребность общаться со сверстниками, которую невозможно заменить общением со взрослым человеком или игрушками. Дети с удовольствием делятся игрушками, но еще не согласовывают свои действия относительно сюжета игры. Усиливается интерес к совместной игре (катать машинки, строить дом). В этом возрасте игра своего рода зеркало, в котором ребенок видит модели поведения и, подражая, закрепляет их на практике.

Публикация «Консультация для родителейу „Дружба как зеркало“» размещена в разделах

В сюжетно-ролевых играх, например дочки-матери, игра в доктора и больного, шофера, космонавта, дети разыгрывают ситуации и роли, копируя внешность и поведение персонажей, задействуя при этом свою фантазию и ища новые способы взаимодействия.

Расширяющийся круг общения приводит к избирательности в дружбе. Дети становятся популярными и отвергаемыми. В журнале Asher et al., 1982; Asher, 1983 приводился перечень социальных навыков популярных детей. Так, они:

– чувствительны к интересам других;

– не навязывают другим свою волю;

– умеют поддержать игру;

– придут на помощь;

– коммуникабельны;

– отзывчивы;

– разрешают конфликтные ситуации без агрессии и применения физической силы.

Чтобы ребенок был успешным, требуется развивать социальные навыки, и важная роль в этом отводится родителям.

Полезно:

– Обеспечить ребенку возможность общаться со сверстниками.

– Обучить навыкам знакомства. Можно проиграть с куклами разные приемы общения:

А. Первый прием – привлечь внимание партнера («У меня большая красная лопата, а у тебя какая?»). Если привлечь внимание удалось, следует продолжить разговор («Давай вместе копать большую яму»). Можно предложить игру в зависимости от наличия тех или иных игрушек. Например, если дети играют с машинками, можно устроить гонки или построить гараж. Вопросы «Можно с вами?» «Во что вы играете?» «Как тебя зовут?» и предложение «Давай играть вместе» могут быть не услышаны или проигнорированы детьми, которым в этом возрасте свойственен эгоцентризм.

Б. Второй прием – спросить об интересах ребенка («Как зовут твою любимую куклу?», «Какой мультик ты любишь?», «Какие у тебя есть машинки?»).

Отказ в дружбе – это повод искать дальше.

– Рассказать и показать на примере, как дети взаимодействуют между собой в процессе игры. Объяснить простые действия: делиться, меняться, предлагать игру, помочь товарищу, если что-то не получается, и др.

– Создать условия, позволяющие приобретать опыт общения. Выделить комнату, куда ребенок мог бы приглашать друзей, и подготовить игровой материал.

– Научите ребенка задавать развернутые вопросы (как? почему). Например: «Ваня, расскажи о том, как…» Такие вопросы помогут разговорить собеседника и наладить контакт, если в начале встречи возникла напряженная пауза либо кто-то из детей растерялся или застеснялся.

– Стать для своего ребенка наглядным примером. Больше общаться с разными людьми, ходить в гости, выезжать несколькими семьями на природу, посещать общественные места.

Настоящий друг

В 6–8 лет дети общаются на площадке более длительное время. В процессе они делятся игрушками, устанавливают новые правила, помогают друг другу освоить новые роли, разрешают конфликты, принимают в игру новых детей. В этом возрасте ребенок открывает для себя морально-этическую сторону дружбы : способность прийти на помощь, сопереживать, чувствительность к интересам другого. Он видит, что драчунов, ябед и прилипал не любят принимать в компанию. Иногда приятель, появившийся в первом классе, может стать настоящим другом на долгие годы. А ссоры в этом возрасте уже способны вылиться в серьезные душевные переживания.

Полезно:

– Поощрять дружбу ребенка как со старшими, так и с младшими детьми. Старшие всегда снисходительнее относятся к младшим, играют по их правилам, опекают и защищают. Младшие же помогут ребенку самоутвердиться как лидеру, чтобы увереннее чувствовать себя в компании сверстников. В то же время основными друзьями должны быть ровесники.

– Обсуждать с ребенком плохое поведение других детей («Максим, как ты считаешь, Вася правильно поступил, когда? А ты бы как сделал? А что бы сделал папа?»). Во время таких разговоров прививаются морально-этические принципы, которые впоследствии помогут отличать хороших людей плохих.

Каждый человек ищет себе друга, способного быть добрым, внимательным, щедрым, приходить на помощь в трудную минуту, сочувствовать и понимать позицию другого, умеющего справляться с собственным эгоизмом и уважать людей. Такие качества родители должны воспитать в детях, чтобы им было легко идти по жизни.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Зеркало для предметно-развивающей среды»Мастер-класс «Зеркало для предметно-развивающей среды» Оборудование: Фольга,картон,цветной картон,клей ПВА,кисть,фломастеры,скотч. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов.

Фотоотчет об участии в выставке-конкурсе поделок из природного материала «Зеркало природы»Фотоотчет об участии в выставке-конкурсе поделок из природного материала «Зеркало природы» Мне так нравится осень, Ее дивные краски, Желто-алые косы И дождливые сказки. Элена Солис. Осень закончилась,вступила в свои права зима. Я.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Где растет вишня, царит дружба и любовь»Консультация для родителей «Где растет вишня, царит дружба и любовь» Консультация для родителей «Где растет вишня царить дружба и любовь» С детства мы знаем вкус вишневого варенья. И он нам нравится! Ведь.

Консультация для родителей на тему «Детская дружба»Консультация для родителей на тему «Детская дружба» "Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. " (Антуан де Сент-Экзюпери) Какими бы идеальными не были родителями, каждому.

Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка»Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка» Декорирование зеркала для проведения артикуляционной гимнастики Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий выпускного праздника «Фея Времени и волшебное Зеркало» Действующие лица: Фея Времени, Кощей, Зеркало (голос в записи) Ход праздника: Ведущий: Сюда, проститься с детским садом, Спешат дошкольники,.

Зеркало настроения. Мастер-классЗеркало настроения. Мастер-класс Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью, взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать,.

Зеркало эмоцийЗеркало эмоций Я неоднократно писала в своем блоге, как наша группа «Маргаритки» занимается театральной деятельностью, как нам это интересно! В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителейу «Дружба как зеркало»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 19:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителейу «Дружба как зеркало»» (включая файлы) размещена пользователем Шимон Ольга (УИ 1507058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД