МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дети и средства массовой информации»

Явкина Надежда
Консультация для родителей «Дети и средства массовой информации»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

В настоящее время наблюдается сильное влияние средств массовой информации на детское сознание, дети испытывают дефицит общения с родителями. Безусловно, информационная эпоха диктует свои законы и выдвигает свои требования. СМИ сопровождает жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор, компьютер, видео давно и прочно вошли в обиход малышей, начиная с первых лет жизни. Во многих семьях, как только ребёнок научится сидеть, его усаживают перед экраном, который заменяет живое общение с близкими взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, папины прибаутки и присказки. Сидение перед экраном, кажущееся на первый взгляд безобидным, вполне устраивает всех, прежде всего родителей. В самом деле, малыш не плачет, не пристает, ничего не просит, не безобразничает, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Дети и средства массовой информации“» размещена в разделах

Покупая малышу видео кассеты или компьютерные игры, родители, безусловно, заботятся о его развитии и стремятся занять его чем - то интересным. Однако, если взрослые не будут активно включаться в совместный просмотр телепередач и в компьютерные игры, это может повлечь за собой весьма печальные последствия, причём не только для здоровья ребёнка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка и т. д., но и для его психического развития. Одно из самых серьёзных и тревожных последствий – отставание в развитии речи.

В последние годы и родители, и педагоги всё чаще сталкиваются с этой проблемой: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Причём же здесь телевидение и компьютерные игры? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь и занят достаточно интересным делом. Какая разница, кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладение своим поведением, осознание своих переживаний и своего Я в целом, включение самого ребёнка в диалог со взрослым. Детям легче воспринимать готовую информацию с экрана телевизоров.

Гармоничное и полноценное развитие возможно только в интенсивном и постоянном живом общении с близкими взрослыми и со сверстниками. Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Ведь есть много телепередач и компьютерных игр, которые являются настоящей энциклопедией нравственности и познания окружающего мира, своеобразным позиционированием моделей поведения в разных ситуациях. Но подключать детей к информационной техники можно только тогда, когда они готовы использовать его по назначению, когда она станет именно средством получения нужной информации, а не полновластным хозяином их душ.

В настоящее время одним из актуальных направлений профилактической работы с родителями в дошкольном учреждении является деятельность по обеспечению эффективной защиты воспитанников от информации, наносящей вред их психическому здоровью, нравственному и духовному здоровью, а также с целью ограничения доступа детей к информационной продукции, причиняющий вред их здоровью, в том числе, распространяемой посредством рекламы, средств массовой информации, иных печатных изданий, кино- видеофильмов, компьютерных игр и программ.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется достаточно большое внимание профилактической работе с родителями по сохранению психического здоровья воспитанников. На родительских собраниях групп выносятся на обсуждение родительской общественностью наиболее актуальные темы такие как:

- «Современные игрушки: за и против»;

- «Компьютерные игры в жизни дошкольника»;

- «Причины агрессивного поведения детей – современное телевидение» и т. д.

В течение ряда лет в нашем детском саду проводится «Неделя прав ребёнка» в рамках которой систематически организовываются просмотры видеофильмов: «Виртуальная агрессия», «В мире телевидения» с последующим обсуждением ситуаций, представленных в видеофильмах. Психологом детского сада разработаны памятки и рекомендации с целью ограничения доступа детей к информационной продукции содержащих рекламу насилия, жестокости и других информационных программ, ориентированных на взрослую аудиторию.

Учитывая тот факт, что телевидение во многом определяет и выбор игрушек, воспитателями групп ведется систематическая работа с родителями по определению тематики и содержанию игрушек, исключению из жизни детей игрового материала, несущего вред их психическому и нравственному развитию, вызывающих асоциальное поведение: (черепашка - ниндзя, терминатор, и т. д.).

Во исполнение Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с целью ограничения доступа детей к информационной продукции, причиняющий вред их психическому здоровью, в ДОУ была проведена проверка основного фонда библиотеки детского сада, содержание аудиовизуальной продукции, содержание книжных уголков в группах.

Педагоги нашего ДОУ вовсе не призывают родителей исключить телевидение, компьютер и другие технические средства из жизни дошкольников. Ведь с помощью компьютерных игр, телевидения сформировать у дошкольников понятия о добре и зле, справедливости и дружбе, развивать у детей творческие способности, память, мышление, воображение и т. д.

Родителям рекомендуется четко регламентировать просмотр с ребёнком телепрограмм, учитывая возрастные нормы (максимальное количество времени у экрана не должно превышать 15-20 минут, оградить ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию, стараться отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео - и телепродукцию.

В памятках, распространяемых среди родителей, предлагается заменить просмотр фильмов ужасов, боевиков, триллеров на передачи развлекательного, познавательного, спортивного характера.

Также рекомендуется исключить использование компьютерных игр с элементами жестокости, заменить жестокие игры на развивающие, познавательные, которые направлены на развитие психических процессов, а также на развитие само регуляции и самоконтроля.

Таким образом, признавая огромную роль телевидения, компьютерной техники в жизни каждого человека, взрослые должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

Рекомендации для родителей «Ребёнок в виртуальном мире»

Ограничить дома просмотр художественных фильмов с элементами агрессии.

Заменить фильмы ужасов, боевиков, триллеров на передачи развлекательного, познавательного, спортивного характера.

Ввести временное ограничение проведения ребёнка за компьютером в день (в среднем ребёнок дошкольного возраста должен проводить не более 15-20 минут у монитора).

Исключить использование компьютерных игр с элементами жестокости, где происходит убийство людей, заменить жестокие игры на развивающие, познавательные, которые направлены на развитие само регуляции и самоконтроля (внимания, памяти, мышления, развития речи).

Помогите ребёнку получать удовольствие от жизни не в виртуальном мире, а в реальном.

Помогите ребенку раскрыть свои интересы и способности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети и средства массовой информации»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дети и средства массовой информации»» (включая файлы) размещена пользователем Явкина Надежда (УИ 1467174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД