Кристина Овсянникова
Консультация для родителей «Что умеет делать ребенок 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос. Степной
муниципального образования
Кавказского района
Консультация для родителей на тему :
«Что умеет делать ребенок 2-3 лет»
Два-три года – это очень важный возраст. На данном этапе дети всё моментально впитывают, словно губки, так что родителям давно пора следить за своей речью и контролировать действия и эмоции. Двух- или трёхлетний малыш распознаёт эмоции или настроение папы и мамы, может пытаться подражать или даже подстраиваться. Кроме того, он и сам может выразить свои чувства, причём как с помощью мимики и жестов (хлопанье в ладоши, улыбка, смех, так и с помощью слов.
Публикация «Консультация для родителей „Что умеет делать ребенок 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
В два-три года малыш должен быть довольно развитым с физической точки зрения и ловким, хотя, конечно, некая неуклюжесть ещё может присутствовать
Математика - Находить один и два предмета в окружающей обстановке. Считать до 3 и соотносить количество предметов с цифрой. Различать понятия «много», «мало», «ни одного» .Сравнивать по количеству две группы предметов (больше, меньше, поровну) .Различать понятия «направо», «налево». Определять местонахождение предмета (впереди, позади, первый, последний и т. п.) Развитие речи. Называть ярко выраженные части и признаки предметов (например, у дома - окно, дверь, крыша). Имитировать звуки домашних животных, знать их основные действия (летит, ползет, плывет) .По вопросам взрослого рассказывать об увиденном в 2-3 предложениях. Повторять за взрослым потешки, простые стихотворения. Показывать и называть основные части тела человека. Знать основные антонимы, уметь называть противоположное. Сенсорика. Различать по величине 3-4 предмета. Знать минимум 4 основных цвета спектра. Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы. Показывать предметы по 2-3 заданным признакам (например, «покажи большую синюю сумку» при этом на картинке сумки разных размеров и цветов) .Окружающий мир. Предметы ближайшего окружения и их действия, объединять их в группы (мебель, одежда, продукты) .Основные продукты и их названия. Названия некоторых деревьев и их отличия по внешнему виду; называть основные части растений; называть знакомые растения (не только деревья) .Некоторые явления природы. Называть знакомых животных и их детенышей, иметь представление о пользе домашних животных, знать места обитания некоторых животных, называть части тела. Знать некоторых насекомых. Различать предметы одежды. Распознавать и называть не менее 3 птиц (голубь, ворона, воробей, знать основные части тела птицы. Различать ярко выраженные эмоции человека. Различать время суток. Внимание Подбирать пары одинаковых предметов, находить одинаковые среди 3-5 предложенных. Находить нужный предмет в окружающей его обстановке. Выявлять 2-3 различия между 2 картинками. Соотносить предмет с его контуром и силуэтом. Находить все заданные предметы на рисунке Мышление. Находить лишний предмет. Выбирать предметы одной группы. Определять недостающие части у знакомых предметов. Собирать картинку, разрезанную на 2 части. Узнавать предмет, если дана только половинка. Подбирать пары одинаковых предметов и предметов с одинаковым орнаментом (или другим общим признаком) Моторика. Рисовать точки в указанной части листа (в пределах ограниченной области). Проводить вертикальные и горизонтальные прямые линиПроводить изогнутые линии • - Рисовать круги разных размеров. Обводить пунктирные линии. Физическое развитие. Шагать на месте, ходить по прямой, вытягивая носочки. Прыгать на месте на 1 и 2 ногах. Выполнять движения пальчиковой гимнастики, повторяя за взрослым. Выполнять простые упражнения с мячом. Бросать мяч через веревку и ловить мяч, брошенный взрослым. Катать мячик по прямой и между другими предметами.
Воспитание в возрасте двух-трёх лет имеет важное значение. Родители должны как можно больше общаться с чадом, читать ему сказки, описывать происходящее, отвечать на все вопросы. Также можно начинать прививать доброту, честность, отзывчивость, бережное отношение к предметам, заботу о животных и другие важные качества.
Пусть ваш кроха развивается гармонично, а вы помогайте ему в этом.
Подготовила : воспитатель Овсянникова К. В.