МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что такое кодировка стихотворения?»

Татьяна Воронцова
Консультация для родителей «Что такое кодировка стихотворения?»
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихов — один из испытанных приемов развития речи, но легко запоминать стихи могут только дети с хорошей памятью. В это понятие входят объем, время хранения количества слов, увеличивается роль опосредованной памяти: чем старше становится ребенок, тем большее количество материала усваивается именно благодаря этому виду памяти. С 5 лет уже можно развивать опосредованную память, которая представляет собой особую деятельность ума, специально направленную на запоминание чего-либо и связанную с использованием особых приемов запоминания.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое кодировка стихотворения?“» размещена в разделах

Для облегчения запоминания предлагаемого материала можно использовать дополнительные приемы, т. е. дошкольники должны учить стихи с опорой на наглядно-иллюстративный материал и так называемый ассоциативный метод. Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Переводим словесную информацию в образную форму. Стихи сотканы из образов и метафор, поэтому сделать это не очень трудно. Метод может применяться одновременно с иллюстративным или без него. В обоих важным является следующее: попросите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Необходимо чтобы образы были максимально яркими и от увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с образами, например, что-то изменить в последовательности образов и их основное содержание. Такое упражнение является очень интересным, эмоционально насыщенным и, безусловно, крайне полезным, способствует развитию не только образной памяти, но и репродуктивного воображения. Согласно методу иллюстраций, содержание одной, двух или четырех строк стихотворения обозначается определенной картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.

Для детей старшей группы каждое стихотворение изображается 4—5 картинками.

Так через зрительные опоры — картинки для детей материализуется содержание стихотворения. Данный подход помогает вспоминать сюжет и не путать в нем порядок событий, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность запоминания.

Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов, в течение которых осуществляются следующие задачи.

Этап 1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Этап 2.Осуществляется так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Этап 3.После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или стиха с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Пересказ происходит вместе с воспитателем (на более ранних этапах, пересказ могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого (на более поздних этапах).

Этап 4.Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Этап 5.Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении текста основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Кто изображён в таблице? Про кого эта сказка (рассказ?»

Вариант: мнемотаблица «Весна» (мнемотаблица выполнена с использованием ИКТ)

Перекодирование. Эта таблица имеет «ключ» к запоминанию и воспроизведению информации – букву «В», что символизирует весну и признаки, характерные для этого времени года.

«В» - весна

«СОЛНЦЕ» - ярко светит солнце

«СОСУЛЬКИ» - на солнышке тают сосульки

«ВОЛНЫ» - тает снег, бегут ручейки

«ДЕРЕВЬЯ» - на деревьях почки набухают и лопаются

«ПОЧКА» - из лопнутой почки появляется листочек

«ЛИСТ» - деревья и кустарники покрываются листвой

«ПТИЦЫ» - начинают прилетать перелётные птицы

«!» - весной природа оживает

На этапе заучивания стихотворения с помощью цельной «ленты» из серии картинок — зрительных образов отражается его содержание. На последующих этапах работы с целью усложнения стих—иллюстрацию можно разрезать на отдельные картинки — фрагменты, позволяющие детям самостоятельно воспроизводить эту последовательность.

Таким образом, дети учатся быстро и без особых усилий запоминать стихотворный текст и рассказывать его с опорой на картинки — иллюстрации, что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое ФФНР» Консультация для родителей «Что такое «ФФНР»?» В случаях нарушения функций деятельности мозга у детей возникают проблемы с развитием фонематических.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое ГТО?» «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носит.

Консультация для родителей «Что такое истерика?» Редкая мама может похвастаться тем, что у ее малыша никогда не было истерики. Ученые утверждают, что около 90% родителей сталкиваются с.

Консультация для родителей «Что такое самостоятельность?» Консультация для родителей «Что такое самостоятельность?» Что такое самостоятельность? Это активность самого ребенка в выполнении действий,.

Консультация для родителей «Что такое семья»? Консультация для родителей: Что такое семья? Семья – это начало всех начал, это – связь между прошлыми поколениями и нынешними. Каждая.

Консультация для родителей «Что такое сенсорика?» «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие.

Консультация для родителей: «Что такое сколиоз?». Сколиоз – это боковое искривление позвоночника, которое случается чаще всего в период интенсивного роста детского организма. Большинство.

«Что такое терроризм?» Консультация для родителей Консультация для родителей «Что такое терроризм?» Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое кодировка стихотворения?»
Опубликовано: 9 января 2019 в 12:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что такое кодировка стихотворения?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова (УИ 386234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД