Людмила Кардаш
Консультация для родителей «Чем занять 2–3-летнего ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель
МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»
Старооскольского городского округа
Консультация для родителей на тему : «Чем занять 2-3 летнего ребенка дома»
Самое драгоценное, что могут подарить родители детям – это свое внимание и время. К сожалению, бывает так, что родители очень мало уделяют внимания детям.
Темочки:
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Младшая группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
В будни родители работают, приходят домой вечером уставшие. А вот выходные – прекрасная возможность провести время всей семьей. Но часто бывает так, что родители, для того чтобы дети им не мешали заниматься какими-либо домашними делами усаживают их за телевизор, включая им мультики.
Немногие родители знают, что детям 3 лет не рекомендуется смотреть телевизор более 2 часов в день. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые много смотрят телевизор, рассеивается внимание, возникают проблемы со сном, и даже появляется склонность к агрессии или, когда мы хотим привлечь ребенка к домашней работе или занятиям, слышим в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».
Так чем же занять ребенка дома, чтобы не вырабатывалась потребность постоянного времяпровождения перед экраном телевизора или компьютера?
Если ребенок маленький, то ему в первую очередь необходимы игры и совместное творчество. Исследователи (Л. А. Венгер, Д. В. Менджерицкая, Д. В. Эльконин и др.) отмечают, что игры имеют большое значение для развития ребенка. Именно в игре ребенок самовыражается, у него развивается воображение, формируются эмоции. Человек играющий - это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий.
Главное для малыша, чтобы Вы активно принимали участие в его деятельности.
Как занять ребенка от 2 до 3 лет?
Возьмите достаточно объемную емкость, высыпьте в нее горох, фасоль, макароны и т. п. и все это смешайте. Предложите ребенку помочь вам в приготовлении обеда. Например: «Малыш, я сегодня собираюсь приготовить фасолевый суп, но у меня приключилась небольшая неприятность. Видишь, у меня все крупы перемешались. Помоги мне, пожалуйста! Давай выберем из этой миски только фасоль и приготовим вкусный суп на обед».
Ребенок будет чувствовать важность поставленной перед ним задачи и с удовольствием поможет, тем более что дети любят возиться с различными сыпучими материалами. Кроме того манипуляции с такими мелкими предметами, как горох, фасоль и др. развивает у ребенка мелкую моторику, что хорошо отражается на развитии речи, а в дальнейшем позволяет ему легко освоить письмо.
«Спичечные коробки»
Спичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На четырех или шести крышечках, так же как и на внутренних коробочках нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб, треугольник. Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары. Если коробков у Вас больше шести, можно их склеить в несколько рядов, как ящики в комоде. Игрушечный медвежонок принес с собой пуговицу (монетку, фишку, скрепку и т. п.) и хочет положить её в ящик. Он кладет игрушку в один из ящиков и разговаривает с малышом, рассказывая о себе. Потом спрашивает малыша, в каком из ящиков его пуговица. Место меняется, также как и длительность разговоров с малышом.
«Попляши!»
В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у Вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (с движущимися частями тела).
«Где чье?»
Игрушки пришли в гости к плюшевому медвежонку. Каждому гостю мишка дал чашку для чая. У зайчонка - желтая, у куклы - синяя, у щенка - деревянный стаканчик. Звери попили чай и стали танцевать. Чашки перепутались. Кто теперь им поможет?
Для развития внимания и мышления вам понадобятся картинки с предметами, сгруппированными по определенному признаку. Предложите ребенку посмотреть на картинки. Спросите у малыша, что на них нарисовано. Пусть ребенок изучит изображенные на каждой картинке предметы и определит лишний. Если у малыша возникнут трудности, подскажите ему.
Для развития фантазии, моторики рук, речи можно разрисовать фломастерами или красками пустые пакеты из-под сока и молока, украсить их вырезанными из цветной бумаги элементами (цветами, геометрическими фигурами и так далее). Предложите ребенку смастерить из этого материала крепость, космический корабль или робота.
Для развития восприятия, внимания, воображения, речи, моторики рук вырежьте из цветной бумаги кружочки. В каждом из них проделайте отверстие. Положите кружочки перед ребенком. Возьмите несколько разноцветных ниток разной длины. Предложите сделать бусы разного цвета и длины. Попросите ребенка нанизать на красную длинную нитку красные кружочки, на синюю синие и так далее. Пусть малыш сделает разноцветные бусы.
Для развития общей моторики возьмите бутылку с широким горлышком, поставьте ее на пол. Дайте ребенку 8-10 горошин. Поставьте малыша возле бутылки и попросите его выпускать из кулачка по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку. Проследите, чтобы рука ребенка находилась на уровне груди.
Для развития мышления, внимания, речи можно взять листья разных деревьев (дуба, клена, березы, рябины) и вазу. Рассмотрите листочки и скажите, с каких они деревьев. Пусть ребенок выберет из разложенных перед ним листочков те, которые вы назовете. После того как малыш назовет все листочки, соберите их и поставьте в вазу.
Рисование. Попробуем все раскрасить яркими красками!
«Веселый поезд»
Нарисуйте на листе бумаги паровозик. Теперь начнем пририсовывать к паровозику вагончики, а в окошках по очереди с малышом изображать пассажиров. Может быть, в поезде едет вся Ваша семья (и не забудьте про кошку, хомячка или попугайчика, или же это герои любимых сказок и мультфильмов:
– Чебурашка с Крокодилом Геной или симпатичные смешарики? Главное, чтобы всем им было весело, а вокруг, на зеленых лугах, цвели яркие цветы и порхали разноцветные бабочки.
«Строим город»
Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где «будет заложен город». Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте вместе с малышом к «строительству» своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот - удивительное и сказочное? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая «рисовальная» игра хороша и тем, что играть в нее можно не один день.
Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином участии его фантазия и художественные способности раскроются в полной мере!
«Маленький водитель»
Рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда разметка готова, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
Увлекательные игры создают у детей интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия приносит им удовлетворение.