Ольга Лещева
Консультация для родителей на тему «Бросовый материал»
▼ Скачать + Заказать документы
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинут, а можно и использовать, дав волю, безграничной фантазии!
Весь бросовый материал можно включить в общую таблицу материалов известных.
Классификация бросового материала.
1. Бумага и картон.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Бросовый материал“» размещена в разделах
-изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)
-трубочки картонные от бумажных полотенец и туалетной бумаги
-гофрированный картон:
А)упаковочный тарный (трехслойный, пятислойный)
Б)упаковочный кондитерский.
2. Материалы различного происхождения:
-пластмассы (стаканчики из под йогуртов, бутылки, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелки, коктейльные трубочки, крышки, пуговицы, «киндер-сюрпризы», трубочки от фломастеров)
-коробки из под молока
3. Волокнистые материалы :
-натуральные (вата, марля, шпагат)
-Синтетические (поролон)
-старые вещи (колготки, носки, перчатки, варежки, свитера, шапки). Этот список предложенных материалов далеко не полный, и, конечно, для некоторых перечисленных материалы не являются редкими и новыми.
При работе с бросовым материалом необходимо принимать во внимание различные качества и свойства материалов. Для их изучения и практического применения можно воспользоваться предлагаемой ниже схемой.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА СВОЙСТВ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА :
1. Происхождение или получение.
2. Строение материала.
3. Структурно-размерные физические показатели (толщина, структура, прочность, жесткость).
4. Способность к изменениям при нагрузке и восстановлению первоначальной формы (упругость, гибкость).
5. Оптические показатели (цвет, оттенок, светопроницаемость).
6. Химические свойства (обработка, окраска).
Естественно, что для каждого материала предусмотрен, свой индивидуальный план анализа свойств. Правильно используя в
процессе выполнения работы качества бросового материала, можно добиться интересных результатов в художественном моделировании.
Также необходимо учитывать следующие факторы:
-соответствие формы изделия его назначению;
-соответствие выбора материала его возможностям;
-красота и выразительность;
-общее композиционное решение.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определенные требования:
-должен быть безопасным для детей (не токсичен, не вызывать аллергию);
-тщательно промытым и высушенным;
-доступным в обработке (выврезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.).
Так же, необходимо учитывать возрастные особенности детей :
-правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
-продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;
-процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
-ребенок должен быть уверен в помощи взрослого, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы.
Если работа требует сложной манипуляции в подготовительной стадии, например проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.
Мир вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить воображение, научиться конструированию из бросового материала.