Ольга Васильевна Дмитрова
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Прозвенел первый звонок. Начались школьные занятия. Пришли в школу первоклассники. Первый год обучения всегда сложный. Изменяется статус ребенка, теперь он уже школьник. Меняется режим дня, возрастает нагрузка.
От беззаботных игр ребенок переходит к учебной деятельности. Теперь уже нельзя делать то, что хочется, надо серьезно работать на уроках, слушать учителя, выполнять его требования. Двигательная активность уменьшается, а потребность в движении у первоклассника очень велика.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к обучению в школе“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В школе его встречает новый коллектив. Малышу приходится знакомиться с одноклассниками, учиться дружить с ними. Некоторым очень трудно адаптироваться к новым изменившимся условиям. Сложно еще выполнять требования школьной дисциплины, усваивать новые правила и нормы поведения.
Адаптация – это приспособление организма к новым изменившимся условиям. Адаптация первоклассника включает в себя три основных компонента: адаптацию физиологическую, социальную и психологическую. Физиологическая адаптация заключается в перестройке организма и приспособлении его к изменившимся условиям: ранний подъем, новый режим дня, ограничение подвижности. Психологическая адаптация охватывает разные стороны психики малыша: волевые усилия, личную мотивацию, желание приходить в школу для того, чтобы получать знания. Социальная адаптация подразумевает принятие ребенком на себя новой роли, нового социального статуса – статуса школьника.
Основными новообразованиями младшего школьника являются рефлексия, внутренний план действий, произвольность в поведении и деятельности. Ребенок учится себя оценивать глазами других.
Многие ребята приносят с собой в школу игрушки. Это не надо запрещать. Таким детским способом малыш пытается себя обезопасить, с любимой игрушкой в школе не так страшно.
Одни дети адаптируются к школе в первые два месяца обучения. Они быстро осваиваются, находят себе друзей, веселы и активны, быстро выполняют задания учителя, выполняют его требования, привыкают к новому социальному статусу. У них тоже могут возникать трудности разного рода, но, как правило, они проходят в течение первых двух месяцев обучения.
Другие школьники адаптируются более длительный период. Им трудно принять новые требования, они с трудом учатся дружить с одноклассниками, им сложно общаться с учителем. Такие ребята могут вертеться на уроках, не слушать объяснения учителя, играть, смотреть в окно. На замечания взрослого могут обидеться, расплакаться. У них могут возникнуть трудности с освоением школьной программы, но к концу второй четверти дети привыкают, осваиваются, контакты с учителем и одноклассниками налаживаются.
Рекомендации для родителей :
- организуйте режим дня первоклассника
- помогайте ему выполнять поручения учителя (домашние задания еще не задают)
- больше читайте ребенку, обсуждая прочитанное
- играйте вместе с малышом
- говорите о школе только хорошее
- показывайте своему ребенку, что он вам дорог и что вы его любите не из-за оценок, а потому, что он ваш.