Оксана Петрова
Консультация для родителей «Что нужно сделать, чтоб адаптация ребенка к образовательному учреждению прошла успешно»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка образовательное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению его эмоционального состояния.
Начало посещения образовательного учреждения – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть
• к новому коллективу;
• к новым требованиям;
• к повседневным обязанностям.
Публикация «Консультация для родителей „Что нужно сделать, чтоб адаптация ребенка к образовательному учреждению прошла успешно“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Поэтому очень важно соблюдать режим дня. Подъем, приемы пищи, прогулки, не дорога домой из образовательного учреждения, а полноценная прогулка с наблюдениями за окружающим, с подвижными играми, с играми с песком., а также вечернее спокойное время проведение с чтением, обсуждением книг, и естественно отбой должны быть в одно и то же время. Это дисциплинирует не только детей, но и вас взрослых.
Несколько советов как вести себя с ребенком :
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было жалоб на тебя!».
Хотелось бы озвучить Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет… постарайтесь избавиться от произношения этих фраз по отношению к своим малышам.
Лучше всего будет, если вы, Пожелаете своему ребенку удачи, найдете несколько ласковых слов.
А вот эти фразы употребляйте по чаще для общения со своим ребенком :
-Ты у меня умный, красивый (и т. д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
- Встречая ребёнка, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- Не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
Помогайте ребенку привыкать к мысли, что когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
-В общении с ребё нком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то.».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему ребенку!
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Все разногласия по поводу воспитания решайте без него.
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или психологу.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Любите своего ребенка любым : неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.