Людмила Виноградова
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита.
Публикация «Консультация для родителей первой младшей группы „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Адаптационный процесс может иметь разную степень тяжести на различных этапах.
Легкая адаптация: ребенок в норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первых 2-3 недель посещения сада.
Средняя: сдвиги в поведении нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая адаптация: ребенок часто болеет, теряет полученные навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма. исходит в начальные период адаптации.
Психика маленьких детей очень неустойчива. Родителям важно в период адаптации быть внимательными к поведению и физическому здоровью ребенка, сообщать о резких изменениях и обращаться за консультациями к специалисту в случае тяжелой адаптации, которая длится более 32 дней.
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к посещению детского сада:
- убедитесь в том, что детский сад в данный период необходим для вашей семьи. Ребёнок всё чувствует, и легче привыкают, как правило, дети, у родителей которых нет альтернативы.
-приучайте ребёнка к режиму детского сада, предварительно уточнив его в дошкольном учреждении.
-учите ребёнка самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться носовым платком и горшком.
- расскажите ребёнку о детском садике. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребёнка.
-учите ребёнка играть, не мешая другим детям, не обижая их и не отбирая у них игрушки.
-учите обращаться с просьбой к взрослому.
-в присутствии ребёнка не высказываете своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
- Принесите в группу свою фотографию.
-Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.)
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
- Будьте терпеливы.
Объективными показателями окончания периода адаптации являются:
-Спокойный, продолжительный сон.
-Хороший аппетит.
-Бодрое эмоциональное состояние.
-Ребенок легко идет на контакт с взрослыми.
-Ребенок ищет общения со сверстниками.
-Проявляет интерес к окружающему.
-Осваивает все пространство групповой комнаты, участка, не боясь удаляться от взрослых.
-У ребенка полное восстановление имеющихся привычек и навыков.
-Активное поведение.
-Соответствующая возрастная прибавка в весе.