Папки-передвижки

Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Юлия Подгорбунских
Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

Это система мер, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека, чтобы помочь ему сделать разумный выбор профессии, которая наилучшим образом соответствует его индивидуальным возможностям.

В рамках преемственности профориентационной работы детский сад является начальным звеном единой системы непрерывного образования.

Публикация «Консультация для родителей „Профориентация детей в дошкольном образовании“» размещена в разделах

Дошкольное образование - это первый шаг в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с разнообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои знания о работе родителей, бабушек и дедушек, лучше узнать рабочее место мамы и папы, узнать, чем именно они занимаются на работе.

Сейчас так много разных профессий, что при их выборе можно запутаться. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.

Профессиональная ориентация дошкольников - новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Знакомство с работой взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети узнают о разных профессиях через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересах и отношении к определенным видам деятельности.

Чтобы выбрать свою будущую профессию, нужно серьезно подготовить своего ребенка. Ему нужно знать, кем работают его родители или работали его бабушка с дедушкой, познакомить его со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться тем, кем он хочет стать, когда вырастет.

Чем больше информации впитает ребенок и чем разнообразнее и богаче она будет, тем легче ему будет сделать свой решающий выбор в будущем, который определит его жизнь. У человека все заложено с детства и профессиональная ориентация в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в том, чтобы навязать ребенку, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в семье работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами работы, чтобы облегчить его самостоятельный выбор в будущем.

Необходимо развивать в нем веру в собственные силы, поддерживая его начинания, будь то в творчестве, спорте, технологиях и т. д. Чем больше различных навыков и способностей он приобретает. чем ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои способности в более старшем возрасте.

Например, если ваш малыш мечтает работать на фабрике игрушек, то не стоит его разубеждать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что его привлекает в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать для работы и т. д., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие маленького ребенка даст ему возможность во взрослой жизни найти работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии

Очень важно не отказываться от роли консультанта. Родитель может выступить в роли эксперта и поделиться информацией, которой он владеет: рассказать, что такое та или иная профессия, где можно найти такую работу, какие ограничения она накладывает. Необходимо представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок мог самостоятельно сделать выводы, например: "А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни". Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся впечатлениями. Такие рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Родители не должны ограничиваться рассказами и разговорами – пригласите родителей на экскурсию в магазин, на станцию ремонта автомобилей и т. д., чтобы пообщаться с ребенком, даже отвезти его на работу. Опыт такого общения может оставить неизгладимое впечатление на выбор профессии ребенком.

Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети могут этого и не осознавать. Они часто ориентируются на профессии родственников.

Все мы знаем примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится "врачом, как мама" или "шофером, как папа".

С одной стороны, семейные традиции могут ограничить вероятный выбор. Ребенок как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям.

С другой стороны, он очень хорошо представляет себе эту профессию и знает, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что профессия врача подразумевает срочные звонки и работу по ночам, а также просьбы о помощи от друзей и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если ребенку нравится профессия его родителей, важно обсудить с ним его предпочтения в выборе в данной ситуации.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 19:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Подгорбунских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД