Светлана Макеева
Консультация для родителей «Мы рисуем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы рисуем».
Изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация, едва ли не самый интересный вид деятельности ребёнка – дошкольника.
И не удивительно – эта деятельность позволяет ребёнка отразить в рисунках свои впечатления1 об окружающем, выразить своё отношение к нему. Но интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности во многом определяются тем, как идёт овладение рисованием, лепкой, аппликацией. Удачные рисунки или скульптуры всегда вызывают положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые ребёнок переносит на объекты в действительности. Подтверждение тому – ответы самих детей: «Я люблю рисовать животных, потому что они у меня хорошо получаются». В противном случае: «Я не люблю рисовать! У меня ничего не получается! Я не умею!». Взрослым необходимо так заинтересовать ребёнка, чтобы эта деятельность радовала его, вызывала положительные эмоции, желание творить.
Публикация «Консультация для родителей „Мы рисуем“» размещена в разделах
Известно, что нет проблемы детей, есть проблемы родителей. И данное положение имеет самое прямое отношение к современному обучению дошкольников изображать. Мы часто с вами недооцениваем роль рисования в детском возрасте, нам кажется, что дети не так изображают окружающий мир, что это забава, эти «каляки-маляки» сами по себе не несут развивающего эффекта для ребёнка. Такой подход к детскому изображению далёк от истины.
Научить изображать, любить что-либо рисовать – это значит сделать универсально полезное дело для своего малыша.
В процессе изобразительной деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика рук, ребёнок учиться самостоятельно передавать своё отношение к предметам и явлениям. А как точно, во всём многообразие красок он познаёт окружающий мир. На конец, рисунок отражает детское настроение. Особое внимание следует обращать на то, какими цветами рисует ребёнок. По подбору цвета, психологи судят о духовном равновесии ребёнка.
Решение проблемы – это создание всех необходимых условий для занятий изобразительной деятельностью.
Уже с двух лет, у малыша должен быть такой «уголок творчества», который помог бы ему, как можно раньше взять в руки карандаш и краски. Не увлекайтесь фломастерами – их можно брать в сочетании с другими изобразительными средствами. Рисовать можно различными1 материалами: карандашами, пастелью, восковыми мелками, сангиной, красками.
Мы рекомендуем вам оборудовать «уголок творчества» дома для своего ребёнка.
У ребёнка должен быть столик для занятий изобразительной деятельностью, а в идеале – детский мольберт.
Приобретите для ребё нка разнообразные изобразительные средства и другой специальный материал: акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, сангину, пастель, ватные палочки, кисти разных размеров, пластилин1, цветную бумагу, клей, кусочки поролона, ножницы с тупыми концами, побольше чистой бумаги, сюжетные картинки и т. д.
Выберете вместе с ребёнком место для его готовых работ.
А теперь давайте научим детей пользоваться всем этим многообразием. Желаем Вам и вашим детям творческих успехов!