Ирина Шабалдина
Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз)
Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка. Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы, слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а так же расширяются музыкальные впечатления.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма : смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.
Сегодня я вам хочу представить одну:
Игра "Волшебный лента" (на развитие ритмического слуха).
Цель игры : развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить ритмический рисунок; усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук.
На карточках изображается ритмический рисунок : большие и маленькие элементы. Большой элемент -длинный звук (раз, два,
Маленький элемент - короткий звук (раз).
Ритмический рисунок предлагается воспроизвести с помощью хлопков в ладоши или с помощью ударных или шумовых инструментов.