Ирина Иванова
Консультация для родителей «Музыка как средство физического воспитания ребёнка»
▼ Скачать
«Музыка – средство физического развития ребёнка».
Музыкальный руководитель Иванова И. М.
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором,
воздействует на общее состояние всего организма,
человека, вызывает реакции, связанные с изменением
кровообращения, дыхания.
Публикация «Консультация для родителей „Музыка как средство физического воспитания ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкой можно вызвать или ослабить возбуждение.
Пение - развивает голосовой аппарат, улучшает речь (пение используют при лечении заикания, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, способствует выработке вокально – слуховой координации.
Занятия ритмикой - способствуют физическому развитию детей, совершенствуется координация движений,
вырабатывается чёткость ходьбы, лёгкость бега, улучшается осанка. Динамика и темп музыки требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду направления.
У детей повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Совершенствуя движения, дети развиваются физически.
Таким образом, музыка – это одно из средств
физического развития детей.
Ранний музыкальный опыт, а также музыкальная деятельность (пение, движение под музыку, музицирование, слушание музыки и т. д.) открывают доступ к врождённым механизмам, ответственным за восприятие, понимание музыки и расширяет использование этих механизмов для образования других высших функций мозга.
• чем раньше ребёнок приобщится к музыке, тем больше у него шансов полюбить и освоить её по-настоящему;
• музыкальные игры сочетают разговор и пение с ритмическими движениями. Зоны мозга, отвечающие за эти действия, контролируют также двигательные импульсы, благодаря чему ребёнок все больше учится управлять своим телом.
• Музыкальные игры помогают ребёнку одновременно использовать в работе многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.
Ребёнок, с раннего возраста слушающий «живую» музыку и играющий с музыкальными инструментами, в дальнейшем с большей вероятностью реализует свой врождённый музыкальный потенциал, когда станет старше;
• когда ребёнок слушает классическую музыку, при этом укрепляются мозговые связи, отвечающие за его математические способности;
• соприкосновение с музыкой чрезвычайно важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков;
• ритмичные песни, которые вы поёте своему малышу, способствуют развитию его мозга.
Поэтому музыка, в силу своей внутренней природы, должна быть составной частью любого воспитания.