Светлана Калинич
Консультация для родителей «Первое знакомство с театром. Воспитание правил поведения в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого взрослого человека театр, как и само слово «театр» вызывает различные эмоции и впечатления. Мы, взрослые, уже обладаем опытом и можем выразить своё отношение к тому или иному театральному жанру. А как ребенка ввести в мир театра?
Прежде чем вести ребенка в Храм искусства, расскажите ему, что такое - театр, что он там может увидеть.
Публикация «Консультация для родителей „Первое знакомство с театром, Воспитание правил поведения в театре“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр — это не просто развлечение. Информация, которую ребенок получает во время посещения театра, является не только познавательной, направленной на развитие интеллектуальной сферы. Это еще и школа чувств. Ребенок здесь учится переживать, испытывает разные эмоции, учится узнавать о чувствах других людей. А эмоциональное переживание вызывает порой перенапряжение гораздо большее, чем физическое утомление.
В каком возрасте вести малыша в театр первый раз, каждая семья решает для себя самостоятельно. Как правило, в среднем дошкольном возрасте, дети готовы к посещению театра. Но, содержание спектакля, и его продолжительность, должны соответствовать возрасту малыша. К 4,5 – 5 годам, ваш ребёнок, будет готов к новому виду театральной деятельности. В этом возрасте можно сводить его на драматическую или музыкально-драматическую сказку. Большинство театров имеет спектакли для юных зрителей, поставленные специально для определенной возрастной категории.
Существует несколько правил, которым нужно следовать, чтобы результаты похода оказались максимально полезными.
1. Во время спектакля всегда сидите рядом с ребенком. Важно, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделили бы их с ним.
2. Никогда не ходите с маленьким ребенком на спектакль, о котором вы не имеете никакой информации. Внимательно изучите афишу и убедитесь, что предлагаемая постановка подходит вашему ребёнку по возрасту и его эмоциональному восприятию. Ваш малыш погружается в происходящее на сцене как участник, он исподволь, впитывает образцы художественной формы. И ваша задача, кроме всего прочего, формировать эстетический вкус.
3. Не ведите в театр переутомленного или плохо чувствующего себя ребенка. Эффект будет нулевой или отрицательный.
4. Покупайте билеты только на хорошие места, откуда ребенку все будет видно и слышно. Не покупайте билеты в 1 ряд, большую часть декораций сцены ребенок не увидит. Если такой возможности нет, лучше отказаться от похода в театр, в этот раз. Ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на действии. Он не должен излишне напрягать органы чувств. Это ведет к быстрому утомлению и потере внимания к тому, что происходит на сцене.
5. Старайтесь выходить из дому заранее, чтобы не нестись в театр, как на пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с «культурным мероприятием». Если видите, что ребенок начал себя вести неадекватно от усталости, перевозбуждения или «не интересности», не досиживайте до конца представления, лучше уйти. (Не ругайте ребенка за «срыв» мероприятия, узнайте, что ему понравилось и запомнилось, похвалите за положительные моменты. Не воспитывайте ребенка во время спектакля – это лучше сделать, выйдя из зала.)
6. Заведите в гардеробе ребенка специальное, «театральное» платье или костюм. Переобуваться в театре — хороший тон и действие, оправданное с точки зрения гигиены и комфортного самочувствия ребенка во время спектакля. Это подчеркивает особенность выхода и его «культурную» специфику.
7. Решите для себя раз и навсегда проблему еды в театре. Помните, что посещение театрального буфета — не главная цель вашего похода. Поэтому не стоит, как только загорится свет, торопиться выйти из зала к буфетной стойке. Имеет смысл воспользоваться театральным буфетом, только если нет большой очереди, и вам не придется выстаивать там до третьего звонка, а потом, давясь бутербродами, опаздывать на спектакль. Лучше взять эти же бутерброды из дома и без спешки съесть их за буфетным столиком, но ни в коем случае не в зрительном зале. Вы же хотите, чтобы ребенок стал культурным зрителем? А умение определять, что в каком месте можно делать, а что нельзя, — элемент культуры.
8. Ребенку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По очень простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки, и ни капельки, ничуточки в тебе не останется! А ведь со сказками ребенок получает жизненные силы!
В театре же все устроено так, чтобы можно было очутиться «внутри» сказки. Даже свет там гаснет необычно, медленно — не так, как дома: раз и готово! Почему?
Раньше, когда еще не придумали электричество, везде использовали свечи: и в храмах, и во дворцах, и в театре. Представляете, сколько требовалось свечей, чтобы осветить огромный зал? А перед началом спектакля все свечи надо было потушить. И вот специальные слуги шли от свечки к свечке и накрывали их специальными колпачками — ряд за рядом, все ближе и ближе к сцене. Поэтому, зрительный зал постепенно погружался в темноту, и высвеченной оказывалась одна только сцена.
Это можно рассказать ребенку заранее. Предварительная подготовка к первому посещению представления – возможность получить больше опыта, знаний, эмоционального отклика, гарантированно заинтересовать таким времяпровождением.
А после театра — это последнее правило — нужно как можно скорее добраться домой и дать малышу отдохнуть, поиграть. Полученные впечатления должны уложиться. Стоит отметить, что не все дети моментально могут высказаться о просмотренном спектакле. Не настаивайте на обсуждении. Спросите, понравилось ли малышу, если он охотно пойдет на разговор, обязательно его поддержите. Некоторые дети реагируют по-другому. Если вы видите, что после просмотра постановки, ваш кроха не настроен на диалог, то дайте ему время. Особо эмоциональные дети, с тонкой душевной организацией после посещения театра нуждаются в обдумывании увиденного и услышанного, в кропотливом изучении собственного внутреннего ощущения. Этот процесс не нужно нарушать. Часто на следующий день такие детки выдают настоящие речевые или художественные шедевры, подводя итог под полученными знаниями. Для закрепления положительных эмоций попросите близких поинтересоваться, куда ребенок ходил, что больше всего понравилось, как зовут героев.
Уважаемые родители, помните, что театр - это мир волшебства! Приобщение ребенка к театру важная задача для взрослых. Не стоит ее перекладывать на плечи педагогов и воспитателей. Конечно, его поведут на спектакль с классом, но лучшим вариантом будет полноценное знакомство с этим видом деятельности вместе с близкими людьми, которые смогут пояснить все нюансы, донести необходимую информацию и обсудить все детали полученных эмоций. Знакомство с театром вместе с родителями позволяет привить любовь к театральной деятельности на всю жизнь. Приобщая ребенка к волшебному миру искусства, Вы помогаете ему стать культурным и образованным гражданином своей страны!