Олеся В
Консультация для родителей «Мой безопасный маршрут следования «ДОМ — ДОУ — ДОМ». Составление маршрута «Дом-ДОУ-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой безопасный маршрут следования «ДОМ - ДОУ – ДОМ»
Составление Маршрута «ДОМ-ДОУ-ДОМ»
1. Готовя ребенка ходить в дошкольное образовательное учреждение, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:
Публикация «Консультация для родителей „Мой безопасный маршрут следования „ДОМ — ДОУ — ДОМ“, Составление маршрута „Дом-ДОУ-дом“» размещена в разделах
1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают, дети могут столкнуться по дороге в ДОУ, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим :
• движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;
• автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;
• постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;
• скользкие дороги и тротуары;
• канализационные люки;
• строительные леса, лестницы и т. п. ;
• сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;
• отсутствие освещения;
• животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.);
• люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т. п.);
• уличные грабители и хулиганы.
Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных, более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.
1.3. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник, продуктовый магазин и банк (по той же причине, отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т. п.
1.4. Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ДОУ-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
2. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до ДОУ. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой " 1" над линией обозначается путь движения из дома в дошкольное образовательное учреждение, путь из дошкольного образовательного учреждения домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра "2". Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута воспитателю.
3. Заключите договор с ребенком, согласно которому вы будете двигаться только по безопасному маршруту, нигде не будете срезать путь. Этот договор - основа уличной безопасности.
3. Порядок использования маршрута "ДОМ-ДОУ-ДОМ",
3.1. После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в дошкольное образовательное учреждение и обратно должны добиваться практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
3.2. Сопровождая дошкольника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
3.4. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.
3.5. Движение в дошкольное образовательное учреждение используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
• Знать правила дорожного движения.