Татьяна Рекунова
Консультация для родителей «Мама, я учусь читать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама, я учусь читать!»
Или коротко о том, как научить ребенка читать.
Уважаемые родители! Представим, что Ваш ребенок запомнил большую часть букв алфавита. Он распознает гласные и согласные звуки, отличает согласные звонкие и глухие звуки, может определить твердость или мягкость согласного звука в слове. Значит, можно начинать читать слоги! Легче всего читать слоги типа АМ, АМ, УМ (где первым стоит буква, обозначающая гласный звук). Читая слоги, хорошо будет, если вместе вспомните слова, которые начинаются на эти слоги. Например: «УМ – умный, АВ – автобус».
Публикация «Консультация для родителей „Мама, я учусь читать“» размещена в разделах
Когда вы поняли, что ваш малыш с этими слогами справляется легко, приступайте к чтению слогов-слияний (где буква, обозначающая гласный звук, стоит после буквы, обозначающей согласный). Например : НО, МО, НА, МА.
Важно сделать переход к чтению этих слогов постепенным, чтобы ребенку легче было усвоить принцип чтения такого типа слогов. Поставьте букву М, а на небольшом расстоянии от неё расположите столбиком буквы А, О, У, Ы, Э, И. Каждый раз пропевайте слог, а он пусть подставляет нужную гласную. «М-АААА. М-ООО. М-УУУ…. и т. д.» Обязательно помогайте, если задание вызывает затруднения.
Когда ваш малыш с такими упражнениями справляется легко, переходите к следующему этапу: ребенок сам читает слоги этого типа. Проявите ваши творческие способности! Поставьте в ряд согласные буквы, а гласные по очереди едут в гости к ним: «Приехала буква в гости, и они вместе поют песенку!» Можно и нужно задействовать различные игрушки. Пусть ребенок двигает сам буквы! Совсем необязательно заставлять его сидеть неподвижно за столом! В игре и движении он сможет гораздо больше прочитать! Вашему малышу будет ИНТЕРЕСНО потому, что это будет игра, не скучное заучивание. Сначала вы увидите, как малыш называет вслух буквы, а потом соединяет их вместе. А затем он просто начнет читать слоги! Когда это произошло, можно начинать читать слова. Не стремитесь посадить вашего малыша перед страницей букваря! Лучше пишите или складывайте слова из букв. Прочитал «МА», а вы спросите: «Если добавлю «К» какое слово получится?» и т. д. РА-К, ЛА-К, ДО-М, СО-М, ЛУ-К.
А затем: МА-ША, КА-ША, СА-ША, РА-МА, ЛУ-НА…
Позже: СУМ-КА, МЫШ-КА, КОШ-КА…
Далее: СЫ-НОК, ЛУ-ЖОК, ДУ-БОК…
Пишите слова однотипной структуры на отдельных листочках, раскладывайте в разных местах, пусть ребенок находит и читает. Это снова будет интересная и увлекательная игра!
Только после того, как ваш малыш научился правильно и быстро читать слоги, а затем отдельные слова, приступайте к чтению предложений. «Путешествуйте» по разным страничкам букваря, не прочитывая одно и тоже по несколько раз, т. к. ребенок быстро запоминает что на какой страничке написано. Очень интересно ребенку, когда взрослый пишет ему короткие записки. А как он радуется, когда сам пишет взрослым или друзьям послания! Прочитав такую записку от ребенка, обязательно проанализируйте, какие ошибки он сделал. Тактично и мягко обратите внимание малыша на ошибки. Вместе исправьте их
Каждый раз после чтения, отмечайте успехи малыша!
Желаю вам терпения и успехов!