Ольга Ивлиева
Консультация для родителей «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
У многих из нас есть дом с приусадебным участком или дача. Наш небольшой сад-огород дает нам фрукты, овощи и ягоды для нашего стола, помогает бороться с гиподинамией, дает общение с природой, знакомит нас с увлеченными и близкими по духу людьми. А самое главное это место, где набираются здоровья наши дети. Мы хотим, чтобы наш участок, стал для них любимым местом пребывания, где бы ребята нашли все необходимое для своих детских интересов и подвижных игр. Для этого мы делаем для них свой зеленый, тенистый уголок, оборудованный всем необходимым для игр и полезных занятий.
Публикация «Консультация для родителей „Маленькие помощники“» размещена в разделах
Занятия с детьми на садовом участке должны быть развивающими, воспитывающими трудолюбие и любовь к растениям. Для детей очень важен непосредственный контакт с землей, доставляющий приятные ощущения, положительные эмоции (земля теплая, мягкая, как перина, семечку или луковке в ней будет приятно жить). Очень полезна для малышей работа пальчиками – с семенами, луковичками (лук, чеснок, цветы). Тактильные упражнения подобного рода развивают интеллектуальные способности.
Очень важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста приучался чувствовать ритм, жизненный цикл природы, переживал за землю, которая дает нам урожай (например, хотел, чтобы в засуху пошел дождь). Родители должны обращать внимание ребенка на состояние природы: «Посмотри, как листья устали от пыли и жары». Или: «Как свежо после дождя, все ожило и зелень просто светится!». Или так: «Этому деревцу не хватает света, посмотри, оно совсем зачахло…» Очень хороши традиционные поговорки, присказки, приметы. Например: «Каков уход, таков и плод», «От яблони яблоко, от ели шишка». Особый интерес вызывает сбор урожая с последующим приготовлением особого лакомства.
У ребенка должны быть свои рабочие инструменты — маленькие, разноцветные, хорошего качества: лопатка, совочек, грабельки, ведерко, леечка. Вместе со взрослыми он осваивает основные трудовые навыки и работа эта должна быть посильной и «настоящей», с видимым практическим результатом. Здесь очень важно похвалить ребенка: «Как хорошо ты разрыхлил землю — теперь корешкам будет хорошо дышать!». «Молодец, ты вовремя полил цветы, теперь им не жарко!».
К тому, что ребенок делает на огороде, должно быть очень серьезное отношение. С самого раннего возраста можно поручать ребенку его «объект заботы» от самого начала и до конца.
Очень важно создать мотивационную базу, систему стимулов для того, чтобы ребенок охотно и с инициативой включался в работу. Стимулы должны быть разнообразными. С одной стороны, это соревновательные моменты (кто лучше, кто больше, у кого красивее и т. д., конкурсы с последующим поощрением (желательно, чтобы главной наградой был сам результат, которым можно гордиться). С другой стороны нужно активизировать у ребенка интерес вырастить нечто особенное, редкое (например, другого размера или формы, необычного цвета). В этом нам помогут следующие растения : декоративные тыквы, крупноплодная земляника, разные сорта капусты и цветов.
Постепенно ребенок получает трудовые навыки. Но мы должны не просто приучать его к физическим нагрузкам, но и учить делать все правильно, со смекалкой, обучать работе на земле. Когда мы видим, что ребенок устал, теряет интерес к работе, нужно поменять род деятельности, дать ему отдохнуть. Сходите вместе с ним на прогулку в лес, устройте купание, почитайте ему любимую сказку и подчеркните, что после хорошей работы отдых особенно сладок. А вечером расскажите всем членам семьи, какой сегодня у вас был хороший помощник, как хорошо он делал свою работу – совсем как взрослый!