Костикова Наталья Геннадьевна
Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
"Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду"
Восприятие окружающего мира во всем его многообразии вызывает у детей дошкольного возраста объективные трудности. В решении этой проблемы может помочь макетирование. Макеты, воспроизводящие характерные признаки объектов, способствуют формированию представлений об окружающем мире, позволяют трансформировать полученные детьми представления в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Публикация «Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Макеты помогают детям практическим путем в процессе игровой деятельности познакомиться с различными дорожными ситуациями. Дошкольники еще не являются самостоятельными участниками дорожного движения, решение ситуаций от лица игровых персонажей поможет закрепить освоенные в теории правила дорожного движения. Игровые ситуации стимулируют познавательную активность, желание соблюдать правила и требовать их выполнения от своих друзей.
Для игр можно использовать макеты, выполненные из фабричных материалов. Но особой популярностью у детей пользуются макеты, изготовленные в группе самостоятельно под руководством педагогов.
Макеты создают привлекательное для ребенка игровое пространство, в котором с помощью атрибутов можно разыгрывать различные ситуации, поэтому в игровой деятельности с использованием макетов педагоги могут решать множество важных образовательных задач:
— формирования основ безопасного поведения детей на дороге;
— профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи макета :
— создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
— обучить детей необходимому минимуму ПДД;
— сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;
— научить детей использовать полученные знания;
— закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия);
— обогатить и расширить словарный запас детского кругозора;
— сформировать навык составления короткого рассказа;
— развить у детей память, мышление, воображение.