инна шевелёва
Консультация для родителей. «Логоритмика» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Логоритмика. Чем полезна и как ею заниматься?»
Ещё в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определённых движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания. Так появилась сначала общая - лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмика. Логоритмика – это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью, музыкой и движением.
Цель логоритмики.
Публикация «Консультация для родителей, „Логоритмика“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Логоритмика отлично развивает моторику (тонкую и общую, координацию движений, речевое дыхание, тренирует память, внимание.
Для кого нужна?
с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему,
-с задержкой развития речи,
-с недостаточно развитой моторикой и координацией движений.
Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает, ребёнок повторяет. Заниматься нужно 2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребёнку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, всё, что доставляет ребёнку радость.
Упражнения по логоритмике. Стихи с движениями для детей.
Пожалуй, для большинства деток самым первым стихом с движениями, становится либо потешка про ладушки, либо про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам. Во-первых, Вам не нужно музыкальное сопровождение. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель. Во-вторых, детки как бы иллюстрируют стишок движениями, а значит расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. А в-третьих, у ребенка здорово развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры. К примеру, мой малыш, когда еще толком не умел разговаривать, сам подходил, показывал отдельное движение, чтобы я поняла, какой именно стишок он хочет со мной рассказать и показать.
Мишка косолапый.
Мишка косолапый
По лесу идет,
(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (Топаем ногой)
Зайка серенький.
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчик)
Капуста.
Мы капусту рубим, рубим!
(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)
Мы капусту солим, солим!
(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)
Мы капусту трём, трём!
(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)
Мы капусту жмём, жмём!
(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)
– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!
И напоследок, еще парочка важных моментов касательно упражнений по логоритмике. Для ребенка это не упражнения, а игра, взаимодействие с мамой или другим взрослым. Поэтому дайте ему время усвоить движения, не заставляйте, выполняйте в хорошем настроении и с улыбкой. Совсем не обязательно сопровождать стишок именно описанными движениями. Вы можете и сами придумать или заменить их своими, лишь бы их мог повторить Ваш малыш и ему это нравилось. По началу ребенок будет выполнять вместе с Вами или вовсе протягивать к Вам руки, чтобы Вы выполнили за него. Позже, когда стишок полюбиться и хорошенечко запомнится, Вы сможете просто читать стишок, а ребенок будет его показывать. Удачи!