Инна Богатырёва
Консультация для родителей «Лепка — занятие не только увлекательное, но и очень полезное для развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка — занятие не только увлекательное, но и очень полезное для развития ребёнка
В настоящее время актуально возвращение к национальной памяти русского народа: старинным праздникам, традициям, ремеслам.
Образование будущего должно соответствовать духовным и культурным потребностям человека.
Одним из способов реализации данного направления является вид изобразительной деятельности детей – лепка.
Говоря о лепке в детском саду дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной и пластилином.
Публикация «Консультация для родителей „Лепка — занятие не только увлекательное, но и очень полезное для развития ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Во время лепки ребенок изображает все стороны предмета, а не одну, как в рисование или аппликации. В процессе лепки ребенок развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук.
Разные виды изодеятельности формируют художественный вкус ребенка, и если рисунок и аппликация воздействуют на эстетическое воспитание посредством точности линий и красочности цвета, то в лепке на первое место выступает объемная форма предмета, пластика и ритм.
Создание ребенком самых простых скульптур – творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый глиняный столбик – может напомнить улитку. Во время работы с глиной ребенок испытывает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Одновременно ребенок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.
На занятиях лепкой ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, обогащение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Также важной задачей является развитие у детей в процессе лепки трудовых навыков и привычек работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.
Своеобразным является содержание детской лепки. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Объясняется это тем, что часто для них во время лепки существует одна цель – создать предмет, с которым можно играть.
В работе с детьми используется три вида лепки: предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может проводиться как по заданию, так и по замыслу.
Предметная лепка подразумевает под собой лепку отдельных предметов, а в сюжетной лепке дети лепят сюжеты. Декоративная лепка – это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек.
Детей увлекает простота форм, содержание игрушек, яркость оформления, ощущение гладкой, приятной для руки поверхности. Материалами для декоративной лепки детей могут быть любые пластичные тела: глина, пластилин, тесто, снег. Наилучшим материалом для лепки является глина. Она эластична, хорошо формуется, сохраняет форму, хорошо принимает любую краску.
Работа с глиной развивает у детей творческие способности, воображение, фантазию, умение создавать выразительные образы.
Занятия с глиной предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятие внутреннего напряжения, «расковывают» ребенка и взрослого. Лепка из глины дает тот же эффект, что и массаж рук. Занятия с глиной помогают нам воспитывать личность дошкольника на культурных традициях и обычаях России.
Не менее интересна лепка из пластилина.
Пластилин подразделяется на обычный, плавающий, пластилин в «колбасках», скульптурный, шариковый пластилин.
Прежде чем создавать настоящие пластилиновые шедевры, нужно научиться основным приёмам лепки. Они довольно просты и с их помощью можно сделать аккуратные, ровные фигурки.
Основные приёмы лепки:
1.Скатывание. Кусочек пластилина кладём между ладонями. Немного прижимаем его и начинаем делать ладонями кругообразные движения. Должен получиться шарик, его нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
2.Раскатывание. С помощью этого приёма шар легко превратить в яйцо или цилиндр. Шарик опять кладём между ладонями и катаем его прямолинейными движениями. Яйцо получится, если ладони во время раскатывания будут направлены друг к другу.
3.Разрезание. Стеком отделяют отдельные кусочки от бруска или большого куска пластилина.
4.Сплющивание. Шарик с силой сдавливают между ладонями или прижимают к поверхности. В результате у вас получится лепёшка или диск.
5.Соединение. Детали поделки прикладывают и прижимают друг к другу. Делать это нужно не сильно, чтобы не изменилась форма поделки.
6.Заглаживание. Чтобы одна деталь плавно переходила в другую, место присоединения аккуратно заглаживают. Это можно делать и пальцами, и стеком.
7.Прищипывание. Пальцами захватывают немного пластилина и чуть вытягивают, придавая ему нужную форму.
8.Оттягивание. Пальцами захватывают пластилин, оттягивают его и формуют новый элемент или деталь.
Таким образом, можно сделать вывод, что лепка – очень эффективное упражнение для развития мелкой моторики. При лепки развиваются все мышцы пальцев рук, творческие способности ребенка, тонкая моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, приобретая сенсорный опыт. Занимаясь творческий трудом, дети учатся мыслить, фантазировать. Хвалите юных мастеров за малейшую удачу, тем самым вы поднимите их самооценку.