Светлана Семенко
Консультация для родителей «Легоконструирование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр
безопасные и прочные вещи, и ЛЕГО-конструкторы дают им возможность для
экспериментирования и самовыражения.
ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из
стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко
может зайти детское воображение.
Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует
образная игра — он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир.
ЛЕГО - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть
Темочки:
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Темочки
с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно
собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек,
задающих сюжеты игры.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых
перегружает психику ребенка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе,
который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая
другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только
двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой
развития.
Существуют две разновидности активности детей, которые тесно связаны
между собой: физическая и умственная активность.
Первая явно ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно
четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой,
строительством той или иной модели. Активность умственная проявляется
опосредованно, так как мы не можем прочесть мыслей ребенка. Мы можем
увидеть только конечный продукт его деятельности - новую игру или
конструкцию, которая является плодом его умственной деятельности.
Известно также и то, что детям очень быстро надоедают те игрушки, которые
нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные
игрушки напротив, побуждают их на все новые эксперименты. Дети не
теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную
деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто
активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в
настоящий момент. Бессознательно наши детишки совершенствуют навыки и
умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к
новым знаниям. Дети любят играть, потому что это приносит им радость.
Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали
широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают
данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
КОНСТРУИРОВАНИЮ
.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ
Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из
деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их
воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую
передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.
Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.
Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная
деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи,
обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности
творческого характера.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ.
Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку
предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.
Конструирование по модели является усложненной разновидностью
конструирования по образцу.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ.
Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило,
подчеркивают практическое е назначение. Задачи конструирования в
данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер,
поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого
конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на
основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно
сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей
степени способствует развитию творческого конструирования.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И
НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ.
Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей
строительного материала воссоздаются внешние и отдельные
функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для
развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого
обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ.
Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать.
Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь
позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения,
полученные ранее.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.
Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Основная цель организации конструирования по заданной теме -
актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на
новую тематику.