МААМ-картинки

Консультация для родителей «Квест-игра в развитии детей»

Светлана Самойлик
Консультация для родителей «Квест-игра в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Квест – игра в развитии детей»

Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Именно игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Квест-игра в развитии детей“» размещена в разделах

Познавательное развитие немыслимо без активности ребенка, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приемы работы, которые позволят ребенку быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти. Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такой формы игры как квест.

Что же такое квест? В переводе с английского (Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений» - это вид сюжета литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

В образовательном процессе квест - Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:

Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный поиск, расширение кругозора, эрудиции.

Развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности.

Воспитательная- воспитание толерантности, умений и способностей работать самостоятельно и в коллективе, личной ответственности за выполнение работы.

Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка, так как квест может применяться в работе с детьми, начиная уже с младшей группы.

Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещений детей несколькими группами одновременно. Сценарий квест – игры

«В поиске за потерянным подарком»

Цель:

познакомить с таким понятием как «Квест – игра»;

показать на практике способы реализации данного вида деятельности;

способствовать созданию положительной атмосферы.

Ведущий: Все вы знаете, совсем недавно был всеми любимый праздник «Новый год». А кто самый важный и любимый в этот день?

Все: Дед Мороз!

Ведущий: Правильно. У меня для вас есть письмо от него. Сейчас я вам его прочитаю: Письмо Дед мороза

«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии. Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки. Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась со мной неприятность, я потерял один из подарков. Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже, поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные, поэтому получить их могут только самые умные, смелые, активные и смекалистые. Для того, чтобы до него добраться пройдите мои испытания, и соберите карту, за каждое пройденное задание вы будете получать кусок карты. Успехов вам!»

Ведущий:

И вот первое испытание для вас. Перед вами воздушные шары. Ваша задача лопнуть шары, и отыскать первую часть карты.

(лопают шары и ищут кусок карты)

Молодцы! Первая часть карты ваша, но нужно собрать всю. Чтобы пройти следующий этап, нужно как следует потрудиться. Вторую часть карты получите в том случае, если вспомните и дружно споёте не менее 5 новогодних песен.

(Вспоминают и поют и получают 2 часть карты)

Как же здорово у вас получается! Чтобы найти следующую часть карты нужно разгадать кроссворд.

Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и добыли все части карты, теперь осталось их соединить и отыскать потерянный подарок.

(Соединяют карту и находят подарок в метод кабинете, всем раздать конфетки)

Спасибо большое всем за внимание и за участие!

«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии.

Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки.

Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась

со мной неприятность, я потерял один из подарков.

Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже,

поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные,

поэтому получить их могут только самые умные, смелые,

активные и смекалистые.

Сценарий квест – игры

«В поиске за потерянным подарком»

Цель:

познакомить с таким понятием как «Квест – игра»;

показать на практике способы реализации данного вида деятельности;

способствовать созданию положительной атмосферы.

Ведущий: Все вы знаете, совсем недавно был всеми любимый праздник «Новый год». А кто самый важный и любимый в этот день?

Все: Дед Мороз!

Ведущий: Правильно. У меня для вас есть письмо от него. Сейчас я вам его прочитаю: Письмо Дед мороза

«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии. Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки. Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась со мной неприятность, я потерял один из подарков. Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже, поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные, поэтому получить их могут только самые умные, смелые, активные и смекалистые. Для того, чтобы до него добраться пройдите мои испытания, и соберите карту, за каждое пройденное задание вы будете получать кусок карты. Успехов вам!»

Ведущий:

И вот первое испытание для вас. Перед вами воздушные шары. Ваша задача лопнуть шары, и отыскать первую часть карты.

(лопают шары и ищут кусок карты)

Молодцы! Первая часть карты ваша, но нужно собрать всю. Чтобы пройти следующий этап, нужно как следует потрудиться. Вторую часть карты получите в том случае, если вспомните и дружно споёте не менее 5 новогодних песен.

(Вспоминают и поют и получают 2 часть карты)

Как же здорово у вас получается! Чтобы найти следующую часть карты нужно разгадать кроссворд.

Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и добыли все части карты, теперь осталось их соединить и отыскать потерянный подарок.

(Соединяют карту и находят подарок в метод кабинете, всем раздать конфетки)

Спасибо большое всем за внимание и за участие!

«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии.

Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки.

Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась

со мной неприятность, я потерял один из подарков.

Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже,

поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные,

поэтому получить их могут только самые умные, смелые,

активные и смекалистые.

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра в развитии речи детей» «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей» Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Квест-игра в развитии детей»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 21:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Квест-игра в развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД