Светлана Самойлик
Консультация для родителей «Квест-игра в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест – игра в развитии детей»
Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Именно игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Квест-игра в развитии детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Познавательное развитие немыслимо без активности ребенка, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приемы работы, которые позволят ребенку быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти. Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такой формы игры как квест.
Что же такое квест? В переводе с английского (Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений» - это вид сюжета литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
В образовательном процессе квест - Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный поиск, расширение кругозора, эрудиции.
Развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности.
Воспитательная- воспитание толерантности, умений и способностей работать самостоятельно и в коллективе, личной ответственности за выполнение работы.
Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка, так как квест может применяться в работе с детьми, начиная уже с младшей группы.
Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещений детей несколькими группами одновременно. Сценарий квест – игры
«В поиске за потерянным подарком»
Цель:
познакомить с таким понятием как «Квест – игра»;
показать на практике способы реализации данного вида деятельности;
способствовать созданию положительной атмосферы.
Ведущий: Все вы знаете, совсем недавно был всеми любимый праздник «Новый год». А кто самый важный и любимый в этот день?
Все: Дед Мороз!
Ведущий: Правильно. У меня для вас есть письмо от него. Сейчас я вам его прочитаю: Письмо Дед мороза
«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии. Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки. Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась со мной неприятность, я потерял один из подарков. Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже, поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные, поэтому получить их могут только самые умные, смелые, активные и смекалистые. Для того, чтобы до него добраться пройдите мои испытания, и соберите карту, за каждое пройденное задание вы будете получать кусок карты. Успехов вам!»
Ведущий:
И вот первое испытание для вас. Перед вами воздушные шары. Ваша задача лопнуть шары, и отыскать первую часть карты.
(лопают шары и ищут кусок карты)
Молодцы! Первая часть карты ваша, но нужно собрать всю. Чтобы пройти следующий этап, нужно как следует потрудиться. Вторую часть карты получите в том случае, если вспомните и дружно споёте не менее 5 новогодних песен.
(Вспоминают и поют и получают 2 часть карты)
Как же здорово у вас получается! Чтобы найти следующую часть карты нужно разгадать кроссворд.
Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и добыли все части карты, теперь осталось их соединить и отыскать потерянный подарок.
(Соединяют карту и находят подарок в метод кабинете, всем раздать конфетки)
Спасибо большое всем за внимание и за участие!
«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии.
Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки.
Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась
со мной неприятность, я потерял один из подарков.
Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже,
поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные,
поэтому получить их могут только самые умные, смелые,
активные и смекалистые.
Сценарий квест – игры
«В поиске за потерянным подарком»
Цель:
познакомить с таким понятием как «Квест – игра»;
показать на практике способы реализации данного вида деятельности;
способствовать созданию положительной атмосферы.
Ведущий: Все вы знаете, совсем недавно был всеми любимый праздник «Новый год». А кто самый важный и любимый в этот день?
Все: Дед Мороз!
Ведущий: Правильно. У меня для вас есть письмо от него. Сейчас я вам его прочитаю: Письмо Дед мороза
«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии. Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки. Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась со мной неприятность, я потерял один из подарков. Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже, поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные, поэтому получить их могут только самые умные, смелые, активные и смекалистые. Для того, чтобы до него добраться пройдите мои испытания, и соберите карту, за каждое пройденное задание вы будете получать кусок карты. Успехов вам!»
Ведущий:
И вот первое испытание для вас. Перед вами воздушные шары. Ваша задача лопнуть шары, и отыскать первую часть карты.
(лопают шары и ищут кусок карты)
Молодцы! Первая часть карты ваша, но нужно собрать всю. Чтобы пройти следующий этап, нужно как следует потрудиться. Вторую часть карты получите в том случае, если вспомните и дружно споёте не менее 5 новогодних песен.
(Вспоминают и поют и получают 2 часть карты)
Как же здорово у вас получается! Чтобы найти следующую часть карты нужно разгадать кроссворд.
Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и добыли все части карты, теперь осталось их соединить и отыскать потерянный подарок.
(Соединяют карту и находят подарок в метод кабинете, всем раздать конфетки)
Спасибо большое всем за внимание и за участие!
«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии.
Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки.
Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась
со мной неприятность, я потерял один из подарков.
Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже,
поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные,
поэтому получить их могут только самые умные, смелые,
активные и смекалистые.