МААМ-картинки

Консультация для родителей «Кризис детей 3–4 лет»

НАТАЛЬЯ СОРОКИНА
Консультация для родителей «Кризис детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Кризис детей 3-4 лет»

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения произошли с нашими детьми, в период 3-4 лет. Конец раннего возраста-трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости.

Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризесный период?

- проявление негативизма.

Публикация «Консультация для родителей „Кризис детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.

Пр-р: папа просит утром Сашу обуться и заходить в группу. Возникает протест со стороны ребёнка, доходящий до истерики, а папа продолжает настаивать.

ЧЬЯ ЭМОЦИЯ ПОБЕДИТ? После ухода папы ребёнок видит, что взрослые не обращают на него внимание. Слёзы прекращаются, Саша обувается сам и заходит в группу. На следующий день Всё входит в норму, но через некоторое время может повториться.

Ребёнок, действуя наперекор взрослому, поступает и наперекор собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям.

-проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок

добивается своего только потому, что он так захотел.

Пр-р: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.

-проявление строптивости

Нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу.

-своеволие: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.

Реже встречаются:

-бунт против окружающих

Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми

людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.

-обесценивание ребенком личности близких.

Малыш может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, Резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.

А в семьях с единственным ребё нком встречается:

-стремление к деспотическому подавлению окружающих.

Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерики и слёзы.

Если в семье несколько детей, то проявляется в ревности, а иногда и в агрессии к младшему, требовании внимания к себе.

В это же время мы можем предсказать его характер со всеми добродетелями и пороками :-когда ребёнок учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими, когда он хорошо усвоил, как надо правильно вести себя, и в то же время это не мешает ему хитрить и даже быть двуличным. Он не всегда наивно искренен и знает как надо выглядеть и перед кем, умея говорить не то, что думает. А в нужных случаях-хранить и тайну, используя её потом в своих же интересах. У наших детей эмоции ярки, но неустойчивы. Все чувства безграничны, и они в нихцеликом. Радость, то обычно с головы до пят, когда печаль, то… безутешно, когда боится так каждой клеточкой своего тела. Детям неведомо понятие золотой середины. Малыш может оценить, кто в доме-главный, кто-второстепенный и кто какую выполняет роль. И если надо, то подыгрывает этой роли. Знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого игнорировать. Наш малыш уже может мыслить вслух, вступив в период «открытого мышления» о чём-то думая, он сам себе вслух задаёт вопросы и отвечает сам себе на них. Воп-росы: где? когда? откуда?-сменяются почему? День ото дня число вопросов нарастает, но важно не количество, а глубина их. По ней мы судим об уме ребёнка. Слушая меня проанализируйте умения каждый своего ребёнка.

Дети правильно пользуются карандашами и кистью. Начинают резать ножницами. Сами умываются и сухо вытирают руки и лицо. В нашей группе большая проблема в самостоятельном одевании и складывании вещей в свой шкафчик на место. Обговаривайте и делайте это ежедневно дома. Чтобы стало привычкой. Ребята помогают взрослым в поддержании порядка. Са-

ми убирают книги и игрушки. Продолжайте формирование данной привычки дома Дети едят аккуратно сами и убирают посуду. Добавьте, что ещё могут наши дети?

Из сказанного становится понятной основная стратегия поведения родителей.

Прежде всего взрослые должны сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе. Такие слова, как (неумеха (растяпа)ранят самолюбие малыша. Скажите ему такую фразу (ты уже так много умеешь делать. Ты молодец. Я уверен, что и этому ты научишься. Смотри как это делается, и попробуй ещё раз. Если хочешь, я тебе помогу. Не следует сравнивать неудачи с успехами других детей. (Эх ты, а вот Саша давно уже умеет это делать)подчёркивание неудачи на фоне достижений другого может вызвать неприязнь к сверстнику.

При частом упрямстве не затевайте бесконечные споры. Старайтесь не драматизировать и смягчить конфликтные моменты юмором. Чем умнее и гибче взрослые. тем реже они жалуются на детское упрямство

Знайте, что ребёнок не просто не соглашается с Вами, он испытывает Ваш характер и находит в нём слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас-действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», ребенок добивается своего, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь на него за это. Лучше договоритесь о единых требованиях. В то же время нельзя идти на поводу любых желаний ребёнка.

Если вы позволите ему при помощи истерики добиваться цели, это станет устойчивой формой поведения. Сдержитесь. сделайте вид, что вас не волнует истерика, и ребёнок, с визгом падающий на пол, довольно быстро поймёт, что таким способом он ничего не добьётся. Так же в момент истерики увещевания или наказания ребёнка не дадут положительного результата. Ребёнок,находящийся в состоянии аффекта, непроницаем для разумных доводов, а гнев и наказание дополнят истерику.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет или возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется,.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Стихотворение-рекомендация для родителей «Кризис 3-х лет»Стихотворение-рекомендация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет. Здравствуйте, я Мельник Миша, Я пришёл Вам рассказать, Как мы с мамой моей Катей Будем кризис преодолевать! Мама книжки.

Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет»Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет» Встреча клуба заинтересованных родителей на тему «Кризис трёх лет»(для родителей детей первых младших групп) Цель: актуализация проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кризис детей 3–4 лет»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 16:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Кризис детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СОРОКИНА (УИ 310309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД