Наталья Аркадьевна Попова
Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование - строительные игры.
Конструирование - одно из любимых занятий ребёнка, создание из отдельных элементов чего-то целого - это очень занимательно!
Программные задачи заключаются в ознакомлении детей с материалом - кубиками, кирпичиками, их формой, величиной, с различным их положением в пространстве. Необходимо развивать умение по показу взрослого сооружать элементарные постройки, учить приёмам стройки, строить самим, фантазировать.
Публикация «Консультация для родителей „Конструирование в детском саду“ для раннего возраста» размещена в разделах
На протяжении третьего года жизни ребёнок, под руководством воспитателя, переходит от простых построек (ставить кубик на кубик, размещать кирпичики на столе в вертикальном и горизонтальном направлении, замыкать пространство с четырёх сторон и т. д.) к более сложным.
Дети сами говорят, что они намерены построить:"Я построю дорогу!" И начинают строительство. Это новый важный этап в развитии игры. Он наступает своевременно, если воспитатель, в течение всего времени, показывал ребятам, как надо строить. Сначала воспитатель показывает материал, демонстрирует разное положение предметов на столе, помогает детям проделать практические операции, из которых складывается элементарная конструктивная деятельность ребёнка.
Развитие речи происходит на всех занятиях, в общении, в беседах, в играх. Этот процесс непрерывный. Вот и на конструировании мы называем материал, его свойства, обсуждаем свои постройки, - развиваем речь, обогащаем словарь.
Познакомив детей с материалом, (Это что? Кирпичик. Найдите самую большую широкую сторону своего кирпичика, проведите по ней рукой, положите кирпичик на эту сторону. Кирпичики лежат. Вот так мы сделали дорожку. У кирпичика есть маленькая сторона, найдите её и поставьте кирпичик на эту сторону. Сейчас кирпичик стоит, что можно сделать? Заборчик.) теперь переходим к раскрытию задачи предстоящей конструктивной деятельности.
Например, наша цель - построить гараж для машины. Воспитатель показывает машинку и предлагает построить для неё гараж.
После постройки ребята играют - вкатывают и выкатывают машинку из гаража. Воспитатель во всём помогает детям, сопровождает строительство рассказом: "Скоро наши машинки заедут в гараж!"
Если ребёнок строит сам, важно похвалить его, спросить, что он строит. При необходимости, нужно подсказать, чего не хватает в постройке: "А где крыша у домика?"
Если ребёнку ещё сложно строить, вопросы не задаём, хвалим малыша, для него очень радостно, что он сам что-то построил.
Задача воспитателя учить копировать не только постройки взрослого, но и самому строить что-то определё нное: диванчик, стол, мостик и др. и стремиться к поставленной цели!
Конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения, позволяет ребёнку творить! Эта деятельность развивает мелкую моторику, пространственное мышление, формирует такие качества, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца.
Ребята из группы "Красная шапочка" очень любят конструировать!