Наталья Путилова
Консультация для родителей: «Компьютерные технологии в коррекции речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы
В индивидуальную непосредственно - коррекционную деятельность со старшими дошкольниками (по формированию произносительной стороны речи, чаще всего на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи) я включаю компьютерные технологии.
Они служат как дополнительное средство работы в течение недлительного времени - 1 раз в неделю.
Обязательно соблюдаю правила безопасной работы с компьютером, а также применяю только апробированные и научно обоснованные программы.
Публикация «Консультация для родителей: „Компьютерные технологии в коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах
На одном занятии работа с компьютером не превышает 10 минут.
До начала занятия провожу с ребёнком зрительную гимнастику
(посмотреть вверх – вниз, вправо – влево, выполнить круговые движения глазами)
с пением гласных звуков речи:Песенка солнышка - ААААА., волка - УУУУУ., лисоньки - ООООО., медведя - ЭЭЭЭЭ. ,ёжика - ЫЫЫЫЫ., лошадки-ИИИИИ.
Во время работы с компьютером прошу переводить взгляд ребёнка с компьютера каждые 2 минуты на несколько секунд.
По окончании коррекционной деятельности за компьютером зрительную гимнастику рекомендуется повторить.
Детям нравится такое сотрудничество и повышается мотивация к логопедическим занятиям, Наблюдаем адекватную оценку ребёнком своих действий. Он воспринимает меня как помощника и усваивает необходимый речевой материал.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому речевому материалу и качеству коррекционной работы.