Анастасия Глуздакова
Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения для детей»
▼ Скачать +Заказ
Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Кинезиологические упражнения для дошкольников полезны по следующим причинам:
* Активизируют работу всех отделов головного мозга. Это помогает улучшить уже имеющиеся способности или скорректировать проблемы в развитии ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Кинезиологические упражнения для детей“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
* Устанавливают и улучшают связь между двумя полушариями головного мозга.
* Развивают каждое полушарие в отдельности.
* Синхронизируют работу левого и правого полушарий.
* Улучшают память.
* Развивают внимание и мышление.
* Улучшают и ставят правильную речь.
При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы.
Для подбора подходящего комплекса кинезиологических упражнений и определения частоты занятий рекомендуется обратиться к специалисту.
Примеры кинезиологических упражнений для детей :
* «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
* «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
* «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий.
* «Яблочко и червячок». Рука в кулаке (яблоко, большой палец вверх — это червячок. Червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак, то показался (достаём).
«Массаж ушных раковин». Расправить и растянуть внешний край каждого уха, одновременно рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (5 раз).
* «Качание головой». Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.
* «Кивки». Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперёд, медленно раскачивать.
* «Шея — подбородок». Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже.
* «Ленивые восьмёрки». Начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой, затем правой рукой (ладони в кулак, из кулака вверх большой палец, затем двумя руками одновременно (глаза следят за большими пальцами рук).
* «Цепочка». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).
Основная цель кинезиологических упражнений — повышение умственных способностей и физического здоровья. Они могут использоваться в качестве утренней гимнастики или динамической паузы на уроке или занятии.