Альбина Тукашева
Консультация для родителей «Как знакомим детей с родным селом»
▼ Скачать
"Как нам познакомить детей с их родной деревней"
"Вы не помните большую страну,
которую я объездил и узнал.
Помните ли вы свою родину такой,
Какой вы видели ее в детстве?"
К. Симонов
Мы живем в огромной стране. Она называется Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.
Публикация «Консультация для родителей „Как знакомим детей с родным селом“» размещена в разделах
В чем притягательная сила того, что окружает нас с детства? Почему, даже покинув родные места на долгие годы, человек вспоминает о них с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края. Я думаю, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что вошло в сердце с ранних лет как самое дорогое.
Взрослые передают свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, как выглядит природа, какой работой занимаются люди – все это передается детям. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и мы, взрослые, занимаем активную позицию в этом вопросе.
К. Паустовский сказал: "Человек не может жить без Родины, так же как невозможно жить без сердца".
Но нельзя любить то, чего не знаешь.
Дорогие родители! Любите свой регион!
Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну.
Знакомя детей дошкольного возраста с родным селом, необходимо помнить, что история села неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории России, знакомству с нашей столицей, ее достопримечательностями, героическим и культурным наследием.
Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько рекомендаций по ознакомлению и закреплению этой темы:
1. Знает ли ваш ребенок название деревни, в которой он живет? Научите его четко произносить название его родного села, улицы, на которой находится его дом.
2. Обратите внимание на то, в честь чего названа деревня, чем она знаменита, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в деревне, какие достопримечательности в ней есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии, изображающие вашу деревню.
Не называйте даты: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: "Это было давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же молодыми, как вы"; или "Это было очень, очень, очень давно, когда ваших матерей, бабушек и дедушек еще не было на свете".
Используйте словарный запас, доступный детям, объясняйте значение незнакомых слов; не используйте специальную терминологию, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями
3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чё ткое произношение предложения: Я живу на улице…
4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
5. Помогите ребё нку составить рассказ: Я живу в … на улице… Мой детский сад – на улице …. Пусть ребё нок ответит на вопросы: В каком селе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?
6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах села.
7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места нашего села с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего села.
10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный…
11. «В нашем селе». В нашем селе много – машин, улиц, школ….
12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
13. Нарисуйте рисунок на тему «Мое село».
14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» (импровизация движений)
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Парки, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
15. Привлекайте ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействий должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения своей родной деревней, воспитать в нем любовь и привязанность к местам, где он родился и живет.
И я также хотел бы подчеркнуть особую важность личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему селу.
Воспитывать любовь к родному селу - значит связывать весь образовательный процесс с окружающей социальной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
В. А. Сухомлинский сказал:
"Красота родного края - источник любви к Родине. "
Пусть ребенок чувствует красоту и восхищается ею, пусть образы, в которых воплощена Родина, навсегда останутся в его сердце и памяти"