Евгения Михеева
Консультация для родителей «Как живу я в стране Акварелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Новый этап в деятельности, рисование по замыслу, появляется примерно к двум годам: у некоторых детей чуть раньше, у других- чуть позже.
Постепенно главным движущим мотивом рисования становится стремление малыша изобразить интересные для него предметы, явления, впечатления от них. В этом проявляется потребность ещё раз пережить то, что взволновало, заинтересовало. Чем ярче и эмоциональнее эти впечатления, тем больше оснований для проявления у него новых замыслов.
Публикация «Консультация для родителей „Как живу я в стране Акварелии“» размещена в разделах
Малыш склонен повторять полученное изображение. Однако если вы внимательно понаблюдаете за ребёнком, за его стараниями, то увидите, что он, как правило, не может повторить его. Причина заключается в том, что сходство «каракули» с предметом, явлением получилось случайно и малыш не осознаё т причину этого сходства: почему он увидел «солнышко», «яблочко» или «дорожку»? он может и не замечать, что изображение не получается, и с удовольствием продолжать чёркать по бумаге, находя сходство с этим же или другими предметами.
Что в этом случае следует делать взрослым?
Радоваться и удивляться вместе с ребёнком, сделанным им «открытиям», обыгрывая его рисунок, поощрять к повторению изображений, созданию новых. Он испытывает радость от понимания, что на листочке может возникнуть целый мир, который его окружает, и этот мир появляется благодаря ему. Он воспроизводит его сам. Чем богаче и разнообразнее этот мир, отражённый в детском рисунке, тем лучше. Это развивает воображение, закрепляет у ребёнка интерес к деятельности.
Надо поддерживать маленького художника в его смелости и уверенности, понимать и принимать его замыслы, радоваться результатам и обыгрывать эти первые художественные образы.
Перед вами стоят следующие задачи:
1. Продолжайте обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
2. Воспитывайте у малыша интерес к предметам изобразительного искусства (первые из них- иллюстрации в книжках, скульптура малых форм- статуэтки, художественного выполнения игрушка).
3. Воспитывайте у ребё нка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
4. Помогайте малышу осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке; знакомьте со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приёмами их использования.
Чтобы малыш впоследствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре, незаметно, не скучно, а весело, легко познакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите его, как пользоваться изобразительным материалом. В рисовании ребёнку этого возраста доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков- цветовых пятен («листочки», штрихов карандашом, фломастером («дождь», линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки» и т. д.).
Знакомьте детей с миром, смотрите, что малыш изображает, играйте с ним при рисовании, побуждайте игровыми вопросами, советами развёртывать содержание, сюжет рисунка (не спешите придумывать за него, покажите ему доступные способы изображения (если он не находит их сам). В игровой форме стимулируйте их повторение. Следите при этом, чтобы материалом ребёнок пользовался разумно. Контроль и упражнение помогают вырабатывать правильный навык, освоение элементарной техники рисования может быть весёлым, радостным.
Важно, чтобы у малыша с самого начала формировались правильные технические навыки. Поэтому необходимы ваше внимание к его действиям, терпеливый и настойчивый показ, повторение способов действия, упражнения и контроль за действиями. Поощрение очень важно и в этот период развития малыша.
Чем чаще вы будете давать ему изобразительный материал, присутствовать и общаться с ним при этом, тем быстрее малыш освоит его, тем смелее, увереннее, свободнее и разнообразнее будут его действия.
Одни и те же изобразительные действия усваиваются на разном материале.
Чем можно рисовать малышу?
Цветные карандаши красивы, но если вы не рисовали с малышом, когда ему шёл второй год, то он не умеет нажимать на карандаш. Поэтому предложите ему сначала цветные фломастеры с толстым стержнем, они достаточно прочные и дают яркую линию. Следует рисовать одним фломастером, а за тем двумя- тремя, чтобы привлечь внимание ребёнка к цвету; за тем можно предложить и карандаши.
Возможно использование цветных восковых мелков. Изготовленные на восковой основе, они не крошатся, не пачкают руки, оставляют яркий след. В этом возрасте можно и нужно предложить детям краски (гуашь). Краски- яркие, сочные по цвету, легко наносятся, и поэтому этот материал удивляет и радует малышей.
У детей довольно рано возникает эстетическое отношение к цвету. В изобразительной деятельности это выражено в их увлечении разноцветными карандашами, фломастерами, красками.
В настоящее время в детском саду практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. На листе бумаги легко создаются изображения падающих листьев, «следы» зверей. Но не задерживайте ребёнка долго на таком способе рисования. Кисть более универсальна и несёт в себе большие изобразительные возможности.
Какую кисточку приобрести для ребёнка?
Большую, с натуральным ворсом (№10, 12). Эта кисть пластична, послушна, позволяет выполнять различные изображения.
Задача взрослых: обеспечить детей материалом; рассматривать с ними иллюстрации в книгах, предметные картинки; непосредственно через наблюдение знакомить с окружающими предметами и явлениями; рисовать на глазах у детей простейшие изображения; интересоваться их действиями с материалом; «читать» и обыгрывать первые рисунки; почаще хвалить малыша, радоваться и удивляться тому, что у него получилось, внушать и поддерживать веру ребёнка в свои силы; учить простейшими способами изображения, способом действия с материалом.
Каких же успехов можно ждать от вашего малыша к трём годам?
1. Ребёнок проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится заниматься ею по собственной инициативе, рассказывать вам о своих интересах в рисунке.
2. Видит образ в своих рисунках и лепке; рассказывает, что рисует и лепит, обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него, получается; делится с вами своей радостью.
3. Знает, где лежит материал.
4. Умеет пользоваться изобразительным материалом: держать карандаш, кисть и действовать ими (набирать краску, промывать кисть, обсушивать).
5. Достаточно смело и уверенно выполняет изобразительные действия: рисует линии (прямые, замкнутые, штрихи, пятна; охотно и смело лепит: отрывает кусочки, скатывает.
6. Начинает выполнять изображение, узнаваемое другими людьми. Но эти успехи будут достигнуты только в том случае, если вы создали все условия для возникновения и развития изобразительной деятельности ребёнка.