Маргарита Юрьева
Консультация для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастику дома»
▼ Скачать + Заказать документы
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речи. Она поможет привести в норму тонус мышц артикуляционного аппарата, развить ощущение положения языка и губ, умения удерживать их в правильном положении; подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков.
Публикация «Консультация для родителей „Как выполнять артикуляционную гимнастику дома“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?
• Заниматься следует ежедневно 5-7 минут.
• Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
• При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
• Статические упражнения выполняются по 4-7 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
• Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
• Все упражнения проводятся в виде игры.
• Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 7 упражнений в день.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. «Заборчик». Перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Удержать под счет до 5.
2. «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Удержать под счет до 5.
3. «Заборчик - трубочка». Из положения «Заборчик» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5—6 раз.
4. «Блинчик». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от одного до пяти-семи.
5. «Иголочка». Тянуть язык вперед, чтобы он был «острым», как жало. Держать 4-7 секунд.
6. «Часики». Улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем влево. Чередовать движения под счет или под звукоподражание «тик-так».
7. «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам (поднимать язык вверх, потом опускать вниз).
8. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно.