Анна Егорова
Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от негативного влияния рекламы»
▼ Скачать + Заказать документы
Как уберечь ребенка от негативного влияния рекламы.
«Дети воспринимают рекламу как своего рода видео сказку, видео миф, связанный скорее не с информацией о товаре (услуге, а с контекстом, в который помещен товар, мифологическим ореолом вокруг рекламируемого объекта».
Публикация «Консультация для родителей „Как уберечь ребенка от негативного влияния рекламы“» размещена в разделах
Что же делать, чтобы уберечь ребенка от негативного воздействия рекламы? Полностью оградить ребенка не получится вовсе. Он может увидеть рекламу не только на ТВ, но и на билбордах на улице, печатную рекламу в журналах и газетах, или даже при простом походе с мамой в магазин — POSM-материалы.
Рекламу следует воспринимать как инструмент образования: воспитание критического мышления и заложение основ медиапотребления. Кандидат педагогических наук Левицкая А. А. утверждает, что реклама основа для медиаобразования — «направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и современных информационных технологий».
Она выделяет несколько способов взаимодействия с рекламой : непосредственное ознакомление, сравнение рекламы с реальностью, обсуждение рекламных «трюков».
Смотрим рекламу правильно.
Во время просмотра рекламного ролика спросите ребенка, что ему нравится/не нравится в этой рекламе? Нравится ли ему рекламируемая вещь? Купил бы он ее? Нужна ли она ему? При ответах на эти вопросы сформируется отношение не только к рекламному ролику, но и к рекламируемому товару.
Вторым важным этапом при просмотре рекламы с ребенком является определение, правду ли показывает телереклама или вымысел. Сможет ли игрушка также шуметь, летать и т. д. Ребенок должен осознать, что реклама иногда приукрашает товар.