Приложение МААМ

Консультация для родителей «Как способствовать развитию у дошкольников интереса к рисованию»

Любовь Топоркова
Консультация для родителей «Как способствовать развитию у дошкольников интереса к рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги и, самое главное, появление на ней следов. Вы даете малышу карандаш. Сколько радости на его лице! И вот на листе появились черточки, полоски, штрихи. Ребёнок стремится многократно повторять эти штрихи и черточки. Проводит длинную полоску и говорит: «Дорожка». Рисует замкнутую форму и называет: «Девочка, мама». Малыш уловил сходство формы, лини с тем, что он знает, и это вызвало ассоциативные образы. Поэтому, всматриваясь в свой рисунок, ребёнок все чаще называет изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка громко лает»; «Машина гудит»; «Девочка пошла гулять».

Темочки:

Рисование малыши обычно сопровождают словами. Это происходит потому, что изобразить все, что хочется, ребёнок еще не может, а слова помогают ему полнее передать содержание рисунка. Понаблюдайте за малышом: изобразив какой-то только ему понятный предмет или живое существо, он улыбается, смеется. Показывая рисунок взрослому, по-своему объясняет, что у него получилось.

Для рисования детям лучше всего давать отдельные листы. Желательно, чтобы бумага была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании. Если ребёнок рисует ракету, посоветуйте ему положить лист в виде вытянутого по вертикали прямоугольника. А ели он пытается изобразить цветущий луг, то лучше положить лист по горизонтали, чтобы передать широкое пространство. Для рисования иногда требуется бумага разных цветов и оттенков, чтобы предать свет вечерних огней, ярких фонариков на ветках елки, снегопад и т. д.

Проверяйте, как ребёнок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их по столу. Надо, чтобы во время рисования перед ним лежала открытая коробка с карандашами (от 12 до 24). Так он лучше видит все цвета. После рисования коробку следует убрать в определенное место, где хранятся материалы для изобразительной деятельности. У ребёнка должен быть и простой графитный карандаш, хорошо заточенный (взрослые время от времени проверяют, в каком состоянии карандаши). Можно приобрести ребёнку набор фломастеров.

Рук. изостудии: Топоркова Л. П.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию» Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей " Игра как средство воспитания дошкольников" Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.

Консультация для родителей «Как у дошкольников воспитать любовь к книге?» Как у дошкольников воспитать любовь к книге? Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать.

Консультация для родителей младших дошкольников «Как научить малыша рисовать» Наши дети подрастают. Они уже ходят, играют, наблюдают как родители, старшие братья, сестры действуют с ручкой, карандашами, кисточками.

Консультация для родителей «Труд как средство воспитания дошкольников» Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Консультация для родителей «Труд как средство воспитания дошкольников» Консультация для родителей: «Труд как средство воспитания дошкольников» Подготовила воспитатель средней группы Вьюгина Надежда Вячеславовна.

«Театр как средство воспитания дошкольников». Консультация для родителей Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Воспитатель :Гелашвили А. В Воспитательные возможности театрализованной.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к музыке» Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него.

Рука развивает мозг. Как способствовать умственному развитию Рука развивает мозг. Как способствовать умственному развитию. «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего.

Собрание «Как способствовать развитию речи детей 4–5 лет?» Собрание "Устный журнал" Тема: «Как способствовать развитию речи детей 4 – 5 лет?» Воспитатели: Насонова Е. С., Минина Ю. Ю. Цель: раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как способствовать развитию у дошкольников интереса к рисованию»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 14:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как способствовать развитию у дошкольников интереса к рисованию»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Топоркова (УИ 73984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД