Климина Лилия Маратовна
Консультация для родителей «Как развивать речь ребёнка дома»
По последним данным 80% детей дошкольного возраста имеют проблемы с речью.
То есть либо не говорят, либо не понимают обращенную речь, либо разговаривают только на своем или очень плохо: каша во рту, говорят только первые слоги слов или переставляют их местами.
Но откуда тогда взялись те истории, когда ребенок уже в 1.5-2 года рассказывал стихи на табуретке возле новогодней елки?
Что же изменилось со времен СССР? Почему в наши дни все больше детей-молчунов или с другими речевыми проблемами?
Все просто. Еще каких-то 30, 40 и 50 лет назад люди и не догадывались, что речь появляется не сама по себе.
А все эти истории про беглую раннюю речь — лишь следствие условий, в которых жили и развивались наши родители и бабушки. И даже мы.
Деревни, общежития, коммуналки, 5-дневные ясли. Большие семьи из 5-6 человек в двухкомнатной (максимум) квартире.
Вместо планшетов и мультиков с быстро меняющимися кадрами, — живая и медленная речь, колыбельная на ночь, две палки и камни в качестве игрушек.
Вот оно — детство детей 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годов.
Современные же дети уже с 9-12 месяцев крутят в руках родительский смартфон.
В поликлиниках зомбируются мультиками или яркими видео и завалены «развивающими игрушками», которые на самом деле лишь тормозят запуск и развитие речи.
Ведь речь формируется не по щелчку пальцев!
А закладывается еще в утробе матери и развивается с каждым этапом взросления и познания мира: на вкус, на слух, на ощупь, на запах.
Малышам нужно все протопать, ощутить слова на вкус, запах, вид.
Потом совместить между собой эти этапы: вкус+запах, ощупь+вкус, вид+запах+вкус и так далее.
И детям обязательно надо их пройти, чтобы развились необходимые нейронные связи в мозге, отвечающие за речь.
Чтобы избежать диагноза задержка речевого развития. Чтобы он не потянул за собой задержку психического развития.
Чтобы малыш не отставал в будущем от сверстников, мог спокойно пойти в школу и быть с остальными на равных.
И любая мама может не только самостоятельно понять, какой из этапов развития пропущен, но и восстановить его.
В домашних условиях. Без скучных занятий за столом, карточек и артикуляционных гимнастик.
А с помощью простых и увлекательных игр, которые развивают нейронные связи в мозге, отвечающие за речь.
Он длится 3 дня, но то, что вы узнаете стоит потраченного времени. Ведь мы будем говорить о самом главном – об успешном и здоровом будущем наших детей.
Для бесплатной регистрации переходите по ссылке:
https://onlineschoollogo.com/zapusk?utm_…
Всего за 3 дня вы узнаете:
- какие этапы развития необходимо пройти ребенку для запуска речи;
- как понять, какие этапы пропущены и что сделать, чтобы компенсировать «пробелы»;
- какие игры помогут запустить и восстановить речь ребенка в домашних условиях.
Я поделюсь с вами практическими советами и упражнениями, которые помогут ребенку сделать прорыв в речи.
Раскрою вам свою авторскую методику запуска речи «Один день - одно слово».
И все это в домашних условиях. Ведь только мама знает своего ребенка как никто и может ему помочь ему.
Не тяните. Чем раньше начнете развивать речь ребенка правильно, тем быстрее он заговорит.
Рекомендую следующие игры проводить дома с детьми 3-4 лет:
1. Опиши предмет.
Для этой игры нужно собрать несколько игрушек и сложить их в ящик. Ребенок достает попавшуюся игрушку и описывает ее. Например, девочка достала куклу. Она может рассказать, какого размера кукла, какого цвета ее глаза и волосы, в какую одежду она одета, придумать кукле имя.
2. Расскажи по картинке.
Для этой игры понадобится иллюстрация какой-либо популярной сказки (опять же, можно найти в интернете и распечатать, или просто показать на экране). Ребенок должен рассказать, что видит на картинке, что произошло сначала, а что потом, чем закончилась история.
Все перепуталось. Для этой игры можно взять сюжет сказки, которую ребенок хорошо знает. Рассказывая ее, нужно допускать ошибки. Например, звери не пустили лису в Теремок, или Красная шапочка пошла не к бабушке, а к подружке. Малыш должен понять, что в сказке не так.
3. Полезные «прятки»
Предложите ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумайте короткий рассказ и попросите малыша выполнять то, о чем вы будете говорить. Например: «Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал (имя) — думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела — нет его там. А может быть, под стулом? И там нет. А, вот он где — под столом!». Далее вы рассказываете, как мальчик спрятался в шкаф, залез на стул и притаился и т. д.
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в.
4. Один - много
Вам потребуются: парные карточки с изображением одиночных и множественных предметов.
Отдайте малышу карточки с изображениями нескольких предметов, у себя оставьте картинки с одиночными предметами. Показав свою карточку, скажите: «У меня есть яблоко, а у тебя есть яблоко?». Помогите ребенку найти карточку с изображением нескольких яблок. Дайте крохе образец ответа: «У меня — яблоко, а у тебя — яблоки!». Используйте изображения предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом — дома, нога — ноги, лицо — лица и т. п.
Игра способствует развитию речи, внимания, помогает изучить формы слов во множественном числе.