Нестеренко Алина Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию с использованием шаблона «Грибы на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию
«Гриб на полянке»
в младшей группе (3-4 года)
Нестеренко Алина Дмитриевна,
воспитатель «МБДОУ № 10»,
гп. Печенга, Печенгский р-н,
Мурманская обл.
Цель: Формировать умение создавать целостную композицию по образцу.
Задачи:
Продолжать учить детей не выходить за контур шаблона;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием шаблона „Грибы на полянке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Закрепить умение рисовать с помощью отпечатка пальчиков;
Развивать у детей мелкую моторику и усидчивость.
Материал: магнитная доска, образец работы, заранее приготовленный фон и шаблон гриба, пальчиковая краска (зеленая, коричневая, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень к нам пришла», заучивание коротких стишков про грибы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень. Что осенью происходит с природой?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, дует сильный ветер, идёт дождь, листья пожелтели, а что же появляется в лесу? Правильно, грибочки.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на крыльце садика. Большая корзина. Как думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она нужна, чтобы собирать грибы в лесу. Предлагаю вам сделать грибочки для нашей корзины, вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
Воспитатель: Давайте присядем за стол и начнём наше творчество.
(дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Обратите внимание на доску, я заранее принесла вам уже готовый грибок. Посмотрите внимательно, какого цвета шляпка у гриба? (коричневая) А какая трава на полянке? (зеленая)
Сейчас откройте коричневую краску, немного обмакните в нее пальчик и раскрасьте вначале шляпку гриба. Возьмите влажную салфетку, вытрите руки. Теперь откройте зеленую краску, нарисуйте травку возле гриба. Как нарисуете, снова вытрите руки салфеткой.
(воспитатель по необходимости помогает детям в рисовании, объясняет о важности работать аккуратно, не выходить за контур, тщательно вытирать руки от краски, чтобы не испачкаться)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились грибы, из ваших рисунков получится целая корзинка.
Рефлексия
Какое время года наступило? (осень)
Что мы сегодня рисовали? (грибы)
Где растут грибы? (в лесу)