Людмила Мурыгина
Консультация для родителей «Как развивать ребёнка играя»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
«Как развивать ребёнка играя»
Выполнила: воспитатель МАДОУ «Радость»
Мурыгина Л. А.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. И задача взрослого помочь малышу проникнуть в суть доступных ему явлений.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать ребёнка играя“» размещена в разделах
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Большинство игр, способствуют созданию условий для самоорганизации детей. Роль взрослого состоит в том, чтобы связать воедино все структурные компоненты игры, наилучшим образом использовать ее потенциальные возможности. Ведь младшие дошкольники еще не в состоянии самостоятельно вести игру, а старшие и могли бы со многим справиться сами, но не всегда хотят выполнять все требования.
Как же сочетать усилия взрослого и самостоятельность детей при проведении ряда игр? Прежде всего, необходимо приготовить нужный материал. Не старайтесь все делать сами, привлекайте детей. Они могут заранее подобрать нужные картинки, может быть, даже нарисовать их, смастерить необходимые эмблемы, символы. Во время подготовки материала обсуждайте с детьми игровое задание, правила, ход игры. Важно, чтобы дети четко уяснили себе, что надо сделать, какого результата надо достичь игровым действиями. Но помните – это не самоцель!
Успешно выполненным игровое задание считается лишь при условии соблюдения правил игры, в которые включены нормы поведения при совместной деятельности. Если им не придается должного значения и в центре внимания детей оказывается выигрыш, они будут добиваться его любой ценой, а правила покажутся им чем – то ненужным, а то и помехой в достижении успеха. Изменить такое отношение детей к правилам игры помогут настойчивость и мотив – нарушившим правило выигрыш не зачитывается. Перед детьми возникает делема: если соблюдать правила игры, труднее достичь успеха, если нет – то легче обыграть других. И тогда в центре внимания детей оказываются такие нравственные понятия, как честность и справедливость по отношению друг к другу. Дети постарше обычно сами решают, что нечестный выигрыш не засчитывается. Но, как правило, приходится немало потрудиться, чтобы дети, стремясь к выигрышу, сами скрупулёзно соблюдали правила. Всегда находятся дети, которые ни за что не захотят выиграть нечестным путем. Наряду с ними есть и любители схитрить: они обычно действуют по ситуации, в игре с требовательным партнером придерживаются правил, но нарушают их, играя с теми, кто им подчиняется. К таким детям надо проявлять особое внимание.
Играем дома :
«Что в корзину мы берем?».
Игра способствует закреплению у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
«Магазин».
Благодаря этой игре, Вы сможете познакомить ребенка со способами приобретения покупки в магазине, вызвать уважение к труду работников торговли.
«Кто быстрее построит дом?».
В этой игре Вы сможете помочь ребенку различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; расскажите о характерных трудовых действиях каменщиков, монтажников, крановщиков, водителей грузовых машин и панелевозов, кровельщиков, плотников, маляров.
«Кукла заболела».
Игра поможет научить ребенка основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.