Любовь Бобова
Консультация для родителей «Как развить память и внимание у ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подобным вопросом задаётся всё больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Для того, чтобы у вашего ребёнка не было проблем с памятью, вниманием, логикой и воображением, предлагаю простые развивающие игры. Эти игры не требуют затрат, всё, что для них нужно, всегда есть под рукой. Обратите внимание на те игры, которые больше всего нравятся ребёнку, удаются ему. Все игры похожи по сути – каждую вы можете разнообразить. Хвалите малыша за любое проявление инициативы, готовность играть с вами, попытку найти ответ. Оценивайте всё, что хорошо, и не высказывайте раздражения, если что-то идёт не так.
Публикация «Консультация для родителей „Как развить память и внимание у ребёнка“» размещена в разделах
1. «Запомни и нарисуй»
Понадобиться: картинка, бумага, карандаши.
Вариант 1. Покажите ребёнку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он увидел на бумаге.
Вариант 2. Покажите ребёнку картинку с недостающими деталями. Уберите картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке. Например, машина без колеса или дом без окна.
2. «Любимый мультфильм»
Суть этой игры состоит в том, чтобы озвучить по памяти знакомый мультфильм. Вначале можно посмотреть выбранный мультфильм. Он должен быть не очень длинным. Посмотрев его, попросите вашего малыша пересказать вам содержание мультфильма как можно подробнее. Если он затрудняется, помогайте ему, задавайте наводящие вопросы.
3. «Кто наблюдательнее?»
Правила игры: по очереди называйте предметы с каким-нибудь признаком. Например, всё круглое (сладкое, зелёное). Предметы повторять нельзя.
4. «Хлоп» или «топ»
Вы называете разные предметы, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если вы называете животное, или топнуть ногой, если услышит название птиц
5. «Прогулка на картинках»
Понадобиться: бумага, карандаши. Попросите ребёнка нарисовать то, что он видел на прогулке. Не помогайте ему рисовать, можно задавать наводящие вопросы, думать вместе. Он обязательно нарисует то, то что произвело на него впечатление.
6. «Объявление»
Рассказать ребёнку, что в лесу сегодня появились необычные объявления. Подумай, кто бы их мог дать? Например: «Ношу свой дом на себе. Имею иглы для шитья. Делаю запасы орехов на зиму». Продолжайте играть в «объявления», кто придумает больше.
7. «Сказки с цифрами»
Вы, конечно, прочитали немало сказок и знаете, что в них можно встретить не только героев, но и числа. Например, три поросёнка, тридцать три богатыря. Кто больше вспомнит, тот и победитель.
8. «Чего не стало?»
На столе поставьте несколько предметов (игрушек). Покажите их ребёнку на 10 секунд. После этого попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь предмет. Ребёнок должен назвать, чего не стало. Начиная с небольшого количества предметов, постепенно увеличивайте их. Меняйтесь ролями с ребёнком – нет ничего лучше, чем пример родителе. А взрослым, кстати, эта игра тоже очень полезна.