Кучер Вероника Александровна
Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
(законных представителей)
"Как привить ребенку любовь к природе"
Подготовила
Воспитатель: Кучер В. А.
Ейск,
2020г.
Темочки:
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И эта большая работа по экологическому воспитанию должна проводиться дома и в детском саду.
Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии — это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшие людей в последнем столетии, — вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.
Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим е, а также к людям, создающим на основе е богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы нравственного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, включает в себя:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Что же могут сделать родители?
Дети очень любят повторять за родителями. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому если родители заботятся об окружающем их мире, то и ребенку хочется это сделать. И наоборот. Если взрослые, выезжая на природу, правильно ведут себя по отношению к ней (не ломают деревья, убирают за собой мусор, то и у ребенка будет формироваться правильное отношение к природе. Выходя из общественного транспорта бросив билет на землю, вы подаете плохой пример. Положите его в мусорный контейнер, и скажите, что, таким образом, вы стараетесь не загрязнять окружающую среду. Старайтесь сами подавать положительный пример во взаимодействие человека с природой. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослы. Давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
- понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей, (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, то есть биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Для этого родители могут использовать различную литературу и видеоматериалы о животном мире и мире растений. Экологические игры, сказки тоже помогут сформировать правильное отношение к природе.
Если у Вас есть животные, поручайте заботу о них своим детям. Это поможет им почувствовать ответственность за живое существо. Организовывайте пересадки растений дома. Можно организовать акцию «Чистый двор» (убрать территорию своего двора). Также для детей будут полезны созданные совместно с родителями листовки «Берегите планету», «Мы за чистоту в природе» и т. д. Самое главное это Ваша заинтересованность и Ваш пример для ребенка.
Важно знать, кто, если не мы, научим своих детей уважать, любить и заботиться об окружающем его мире. Воспитывая экологическую культуру у ребенка, иногда и родители воспитывают ее у себя, сами того не осознавая.
ДАВАЙТЕ, ВМЕСТЕ БЕРЕЧЬ НАШ ДОМ! НАШУ ЗЕМЛЮ!