Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как правильно организовать занятия с ребенком дома?»

Елизавета Демехина
Консультация для родителей «Как правильно организовать занятия с ребенком дома?»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Отведите для занятия специальное время и организуйте рабочее место для ребенка.

Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребенку и вам никто не будет мешать. Это должен быть именно учебный уголок, создающий у ребенка рабочую атмосферу и настроение, где каждый предмет напоминает ему о его успехах в учебе. Это поможет ему настроиться на работу. Вам понадобиться большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

Публикация «Консультация для родителей „Как правильно организовать занятия с ребенком дома?“» размещена в разделах

Очень важно правильно выбрать время для занятий. Обучение ни в коем случае не должно ущемлять интересы ребенка, иначе оно станет обузой. Вы должны помнить о том, что для него увлечения не менее важны, чем учеба.

Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребенком дома. Можно «отправиться в путешествие» (в волшебный лес, в сказочное королевство, на веселую планету, пойти в гости к коту Леопольду, к почтальону Печкину. Плюшевый мишка, зайка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребенком.

2. Занятия должны быть регулярными.

Это очень важное условие: занятия должны проводиться систематически и быть не слишком продолжительными. Ежедневно проводятся:

- игры на развитие мелкой моторики,

- артикуляционная гимнастика,

- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

- игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, автоматизации или дифференциации звуков. Некоторые задания (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой. Если ребенок выполняет грамматическое задание правильно – достаточно проговорить его один раз, если нет - несколько раз, чтобы ребенок усвоил. Можно использовать для этого игру в мяч (например, задание «скажи ласково» : мама бросает ребенку мяч и говорит : «помидор», ребенок отвечает : «помидорчик») или какую-либо другую подвижную игру, тогда ребенку будет интересно и он не устанет.

Наилучший результат принесут ежедневные занятия длительностью не более 20-30 минут. Такое расписание не слишком обременительно для ребенка и в то же время позволяет сделать занятия по-настоящему результативными. В любом случае занятия должны проводиться не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 10 - 12 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

3. Подготовьтесь к занятиям заранее.

Для того чтобы занятия были наиболее эффективными, необходимо заранее к ним подготовиться. Подберите материал, который понадобится вам для работы. Хорошо приобрести:

- «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда»,

«Мебель» и т. п.);

- муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д. (или хотя бы картинки);

- пластилин, конструктор, шнуровки, счетные палочки;

- цветные карандаши, фломастеры, ручки;

Вашим хобби до окончания занятий с ребенком должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

Задания «наклей картинки» выполняются совместно взрослым и ребенком. Причем, ребенок должен играть активную роль: выбрать картинки, которые ему больше нравятся, вырезать и приклеить. Тогда лексический материал усвоится лучше.

Задания «нарисуй», «раскрась» выполняет ребенок сам. Можно немного помочь ему (например, подсказав, какие части тела есть у животного). Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради. Не берите на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.

Свидетельством того, что ваши занятия с ребенком не бесполезны, будет служить улучшение качества и скорости выполнения им упражнений.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать ему хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. «Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

4. Поддерживайте своего ребенка в достижении цели.

Многие дети, уже имеющие неудачный опыт обучения, находятся под постоянным давлением страха неудачи. Чтобы помочь ребенку и ослабить его страх перед неудачами, придерживайтесь следующих правил :

- ни с кем его не сравнивайте; важны только его собственные достижения;

- следите за его настроением, ободряйте его, если чувствуете, что он сомневается и не уверен в себе;

- поддерживайте навыки, которые ребенок уже приобрел;

- напоминайте ему о конечной цели - это его подбодрит;

- поощряйте своего ребенка в самостоятельном достижении успехов;

- ни одно даже самое маленькое достижение не следует оставлять незамеченным.

Помните о том, что нет лучшего стимула к продолжению работы, чем похвала.

5. Найдите правильный подход к обучению своего ребенка.

Все дети разные, и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Одному ребенку нужны многократные подробные объяснения, второй все схватывает на лету, а третьему для понимания необходимо каждое правило применить на практике. Постарайтесь понять, что нужно вашему ребенку, и, отталкиваясь от этого, стройте ваши занятия. Это значительно облегчит процесс обучения и сделает ваши занятия не только полезными, но и приятными.

Приучайте ребенка постепенно к самостоятельным учебным действиям через постановку целей: "Что ты сейчас будешь делать?", понимание учебной цели: "Для чего ты будешь выполнять это задание?" и составление плана выполнения задания: "Как ты будешь это делать?".

6. Формируйте у ребенка желание учиться.

Лучший способ для этого - похвала, положительная оценка. Важно, чтобы эта оценка была наглядной. Придумайте вместе с ребенком забавные символы, которыми вы будете оценивать работу: это может быть солнышко и тучка, звездочка и дождик, смешная рожица: улыбающаяся, если задание выполнено хорошо, и плачущая, если ребенок не справился с заданием. Старайтесь, чтобы ребенок ставил собственную оценку каждому выполненному им заданию, учите его критично относиться к собственной работе, напоминая ему о его ошибках.

В конце каждого занятия совместно с ребенком обсудите, что нового и полезного он узнал; что, по его мнению, у него получается хорошо, а что - пока не очень; пусть он сам (при помощи придуманных вами символов) поставит себе оценку.

Необходимо, чтобы ребенок видел свои результаты и вашу искреннюю заинтересованность в их росте. Однако, помните, что похвала должна быть конкретной, ребенок должен отчетливо понимать, чем вы сегодня обрадованы. Если вы недовольны результатом, удержитесь от резких замечаний и ограничьтесь констатацией факта : "Сегодня ты устал, занятия даются тебе тяжело", и нацельте ребенка на будущие достижения: "Уверена, в следующий раз, когда ты отдохнешь, у тебя все получится гораздо лучше".

Ниже приводятся основные особенности природной организации нервной деятельности ребенка, которые могут быть причинами трудностей в обучении:

1. Низкий уровень работоспособности - недостаточная выносливость нервных клеток ребенка при интенсивных или длительных нагрузках. Дети с низкой работоспособностью быстро устают, их внимание рассеивается и результативность мыслительной деятельности снижается.

2. Медлительность психических процессов, которая проявляется в замедленном темпе любого вида деятельности. Такому ребенку нужно больше времени на обдумывание, он тяжелее включается в новую работу или переключается с одного вида заданий на другие. Необходимо отметить, что у каждого ребенка существует свой индивидуально приемлемый темп деятельности. Родителям необходимо отчетливо представлять себе, каковы пределы роста темпа деятельности их ребенка.

3. Повышенный уровень тревожности - страх, тревога, неуверенность в себе при выполнении различных задач. Обычно повышенный уровень тревожности свойственен неуравновешенным детям с возбудимой или слабой нервной системой.

4. Импульсивность - ребёнок склонен действовать по первому побуждению без предварительного обдумывания. В разной мере импульсивность свойственна всем детям, но при яркой выраженности она может стать серьёзным препятствием в процессе занятий. Проявляется она в несдержанности, вспыльчивости, легкомысленности, непрестанной тяге к смене впечатлений и др.

Успехов Вам в воспитании и развитии детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста»Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Сидим дома с пользой. Консультация «Традиции праздника Пасха. Как правильно собрать Пасхальную корзину»Сидим дома с пользой. Консультация «Традиции праздника Пасха. Как правильно собрать Пасхальную корзину» 19 апреля 2020 года православный мир будет отмечать Пасху Христову. Но в условиях мировой эпидемии из-за вируса Covid-19 многие страны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как правильно организовать занятия с ребенком дома?»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как правильно организовать занятия с ребенком дома?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Демехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД