Получи документы

Консультация для родителей «Как правильно говорить ребенку «НЕТ»

Елена Квиринг
Консультация для родителей «Как правильно говорить ребенку «НЕТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители не понаслышке знают как трудно порой бывает отказать в какой-то просьбе своему любимому малышу, а некоторые, наоборот, слишком легко говорят «нет» и часто сталкиваются с тем, что у ребенка истерика, что он не согласен, что он бурно протестует. Поэтому возникает вопрос нужно ли говорить «нет», как часто, как правильно это делать. Ведь мы же родители, нам приходится принимать непопулярные решения. Вседозволенность и воспитание – это вообще не совместимо!

Публикация «Консультация для родителей „Как правильно говорить ребенку „НЕТ“» размещена в разделах

Давайте рассмотрим несколько способов, которые позволят Вам правильно говорить «Нет». Не частить с запретами, делать их только в уместный момент времени, и таким образом, чтобы не вызвать в ответной реакции ребенка злость, раздражение, обиды и чтобы он не строил планы мести!

Способ № 1

Никогда не говорите «нет» ребенку по привычке или автоматически!

Многие родители выросли в запретах и они продолжают нести эти запреты в жизнь своих детей. Порой они не хотят этого совершенно, но на автомате, просто не задумываясь («Это нельзя», «Туда нельзя», «Не кричи», «Давай быстрее», «Здесь замедлись»). Другими словами – это сплошные ограничения и неодобрения поведения ребенка. И понятно, что дети протестуют, безусловно!

И дети разделятся минимум на 2 категории детей: одна, поломается под бесконечным потоком родительских «нет» и запретов; а другая, будет протестовать и любой родительский запрет или «нет» будет воинствующе тренировать в нем бурную реакцию «против»!

Так что же нам делать? Говорить «нет» или не говорить?

«Нет» нужно говорить детям! Но не часто, я бы сказала – крайне редко! Тогда «нет» становиться фоном шумовым, потому что многие родители не считают, какое количество раз в день они говорят «НЕТ», а это большое количество, огромное количество запретов, ограничений, которые на автомате, не задумываясь, вылетает! И дети начинают воспринимать это просто как ШОУ, и смотретреть на все ли «нет» нужно реагировать, а может это просто сказали и забыли. Часто этот так и бывает!

Соответственно, «Нет» должно быть метким, не частым»!

Есть родители, которые говорят «нет» малышам до года, уже в 9 – 10 месяцев они знают, что такое запрет, что такое «нет». В этом проявляется основная ошибка родителей, потому что, понятно что часто мы «нет» говорим чтобы обезопасить ребенка или какой-то предмет от воздействия малыша. И в зависимости от возраста ребенка, мы должны понимать, что иногда предмет нужно убрать, а не говорить ребенку «нет». Например, убрать цветочный горшок, в котором ребенок играет с землей или даже пытается ее попробовать. Но в силу его возраста, для него это действительно очень забавно и интересно, ведь в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, примерно, у них главная задача возраста – это ИССЛЕДОВАТЬ МИР вокруг себя любым доступным образам! Вот горшок с землей, с корнями, со вкусами – это крайне Любопытно ребенку! Понятно, что не надо, чтобы он так делал! Просто УБЕРИТЕ цветок. Он не всегда будет исследователем, этот возраст закончится и Вы поставите горшок на место и он его совсем не будет интересовать, более того Вы вручите ему лейку и попросите ухаживать за растением.

Но родители порой бывают такие упрямые. Вот, например, дорогу нужно переходить на зеленый свет, желательно еще по пешеходному пешеходу. И это не вызывает сопротивления у многих, соглашаясь с правилами. Но когда родителям говоришь о возрастной психологии и что она руководит действиями ребенка в определенном возрасте, многие упираются, попуще детей. Но нужно принять, тот факт, что есть законы возрастной психологии, которым имеет смысл следовать, что бы не ломать своих детей, поэтому не говорите «НЕТ» ПО ПРИВЫЧКЕ, на АВТОМАТЕ, 10 раз подумайте, прежде чем что-либо запретить! И, да, мы – взрослые люди, у нас опыта жизненного больше, чем у детей. И можем так пространство в котором они находятся, оборудовать или обезопасить для них, что бы «нет» не говорить, а если уж говорить, то крайне редко. Понятно, что мы скажем «нет» ножу в определенном возрасте. Спичкам – дети не могут бесконтрольно с ними играть. Это нужно либо взять под контроль и сказать, что это можно только, когда я рядом, без меня – «нет». Плита горячая, чайник должен стоять далеко, чтоб ребенок не мог дотянувшись, потянуть на себя и облиться горячей водой.

Да, мы смотрим как нам организовать пространство с одной стороны, безопасно; а с другой стороны, признавать взросление нашего ребенка, его интерес ко многим вещам, которые вокруг него находятся и как научить безопасно с ними взаимодействовать.

Например, вместо того, чтобы запрещать ребенку подниматься или спускать по лестнице, чтоб он не упал, но ребенку интересно, преодолевая даже сопротивление, поднимаются и спускаются. Так почему бы не научить его делать это безопасно, научить контролировать своё тело, передвигаться, находить устойчивую позицию. Это гораздо более полезно для детей, чем просто запретить. Потому что дети, которым всё запрещали, они не умеют безопасно взаимодействовать с миром.

Часто, запреты родителей вызваны их обеспокоиностью о жизни, здоровье ребенка, безопасности…. Так научите безопасно взаимодействовать с миром, поймите, что иногда будут и падения, но лучше, если ребенок научиться падать в год, два и три, чем он в первые упадет в 5 – 6 лет, Абсолютно не подготовленным к этому процессы.

Поэтому, думайте прежде чем сказать «НЕТ»!

№ 2

Придерживайтесь стратегии, которая называется: «Холить, Любить, Лелеять и Требовать».

Вот эта четверка всегда должна ходить вместе, но фундаментом должны стоять первые три категории и только потом Ограничения. Когда ребенку хорошо живется в жизни, он спокойно переносит ограничения: без обид, без истерик. Да, ему не понравится, он не будет прыгать до потолка от радости, что ему что-то запретили родители. Но в целом его поведение достаточно много одобряли и его не переделывали.

Ведь «холить, любить, лелеять» - это не означает задаривать подарками, это значит – принимать, не переделывать ту версию ребенка, которая Вам досталась. Если он быстрый – не замедлять, если он медленный – не торопить.

«Нет» - это всего лишь 2 категории: первое – всё, что угрожает жизни и здоровью ребенка или других людей или очень важных предметов, ценных, которых нельзя убрать от ребенка. Почти про всё можно договориться или обустроить пространство, но то, что угрожает жизни, здоровью ребенка, точно - «нет»! И Вы не объясняете долго и нудно: «Выйди, пожалуйста, с середины дороги и не бросай туда мяч». Вы просто забираете ребенка, уводите за 500 м и по дороге объясняете, что «НЕТ», НЕ БЕЗОПАСНО или если ребенок угрожает кому-то своими действиями, не важно взрослому или маленькому. Второе – честь и достоинство. Т. е. Вы не хамите ему, не обзываете его, не ущемляете его права и не позволяете делать это с другими.

Вот это вот категория «НЕТ». Всё остальное можно обустроить, объяснить, научить. Такая стратегия даст Вам возможность не частить с «нет». Потому что, когда мы часто говорим «нет», это становится фоновым шумом, ребенок это пропускает мимо ушей и в общем-то перестает воспринимать наши «нет» (пока мы не повысим голос до крика, а выражение лица до прямой угрозы). Поэтому лишний раз подумайте говорить Вам «нет» или не говорить!

Холить, любить, лелеять – это фундамент и стены безусловной любви, где много нежности, много одобрения, много слов любви, много поступков, которые свидетельствуют о любви. И когда этого много, мы налогаем какие-то ограничения и ребенок спокойно их переживает, потому что ему нормально в его семье живется.

Часто родители допускают ошибку – они переворачивают эти 4 категории, ставя в основу – ОГРАНИЧЕНИЯ! «ты сначала веди себя хорошо, а потом я подумаю, мне тебя холить, любить или лелеять!» НО….так эта штука не работает! Так она либо ломает детей, либо превращает их в категорию людей, которая с азартом сопротивляется.

То есть любое неодуманное родительское «нет» и если их очень много, вызывает просто очередную тренеровку в том чтобы сопротивляться этому «нет».

Итог, «НЕТ» должно быть мало, говорить его нужно уверенно, спокойно, с серьездным выражением лица, чтоб ребенок не подумал, что вы с ним заигрываете и оно тут же должно сопровождаться действиями. Вы отводите его от дороги, убираете от плиты, перехватываете его руки, когда он хочет кого-то ударить…делаете это столько раз, сколько необходимо, что бы ребенок понял, что это правило. И как в физике количество обязательно перейдет в качество. Но это количество касается только 2 вещей –первое, здоровья ребенка или его жизни или от него кто-то страдает (ограничить и остановить) и второе, честь и достоинство.

№3

Третье правило – будьте, пожалуйста, последовательны в том как Вы говорите «нет». Взрослые сначала на автомате говорят «нет», а реакция ребенка – плачь, обида, протест какой-то и постоянные требования: «А почему?. А я хочу. Дай мне! И если Вы уже сказали «нет», придерживайтесь этого час, два часа, сутки, неделю. Потому что всё зависит от характера Вашего ребенка. Но если Вы говорите «Нет» и ломаетесь через полчаса или три дня, то возникает вопрос: «Зачем Вы 3 дня мучили своего ребенка Зачем делали так, чтоб он плакал, если Вы согласились и дали ему это? «Дайте тогда с самого начала!» ничему хорошему эта политика не учит, кроме того, что нужно еще побольше поплакать, пообежаться и родители обязательно сломаются!

Если Вы уже сказали «нет», держите своё слово!

Детям нравиться следовать правилам, но часто меняется мнение родителей на одни и те же вещи, мы не стойки в своих решениях и они нас проверяют и ищут, где нас можно поколебать!

Так только разрушается Ваш авторитет и ребенок становиться подверженным своим эмоциям, настроению. Но Ваша любовь не измена, так продемонстрируйте это. Всегда держите слово! Используя слово «не сейчас», знайте, для ребенка – это «Да!»

Уважаемые родители, давайте будем честны сами с собой, со своими детьми, что приведет к высокой степени доверия и авторитета и вырастет Важе уважение к детям и дети никогда не будут бурно реагировать на Ваши отказы и они встречаются достаточно редко, они важны и их можно пережить, но в целом ему отлично живется!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить»Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Консультация для родителей «Как улучшить дикцию ребенку»Консультация для родителей «Как улучшить дикцию ребенку» На 5-6 году жизни детская речь максимально приближена к взрослой. Малыши дифференцируют звуки, строят распространённые предложения. Легко.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

Консультация для родителей «О чем говорить с ребенком в семье» Уважаемые родители! Речь ребенка играет важную роль. Прежде чем ребенок пойдет в школу, речь должна развиваться, не только в детском саду,.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Консультация для родителей «Расскажите ребенку о зиме» Зима – это самое холодное, но вместе с тем и прекрасное время года. Обратите внимание малыша на красоту зимнего пейзажа. Все покрыто белым.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как правильно говорить ребенку «НЕТ»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как правильно говорить ребенку «НЕТ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Квиринг (УИ 3183014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД