Наталья Рябова
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку полюбить математику»
▼ Скачать +Заказ
«Как помочь ребёнку полюбить математику»
Дорогие наши мамы и папы, работа нашего детского сада по формированию элементарных математических понятий является важным средством умственного и интеллектуального воспитания ребенка.
Мы подготовили для вас картотеку некоторых игр и упражнений с детьми дома.
1. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Игра с мячом
- Какой день недели идет после четверга? После вторника?
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребёнку полюбить математику“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Какой день перед вторником? До понедельника?
- Как называется третий день недели?
- Какой день между четвергом и субботой?
- Назовите дни недели по порядку, начиная со среды.
- Назовите выходные.
- Назовите рабочие дни.
2. Закрепить представления о частях суток. (На столе лежат картинки с изображением частей суток (утра, дня, вечера, ночи) какие части суток вы знаете?
- Расставь картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.
- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днем и ночью?
- Какое время суток наступает после вечера? День? Утро?
3. Закрепить знания о последовательности времен года. (На столе лежат картинки времен года)
- Расставь картинки с временами года по порядку, начиная с лета.
- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осень?
- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?
4. Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев в году.
• Сколько месяцев в каждом сезоне?
• Назовите зимние месяцы? Весна? Лето? Осень?
• Список всех месяцев в году.
5. «Какое число я пропустил?»
Взрослый называет ряд чисел от 1 до 10.
Одно из чисел пропущено. Ребенка следует назвать пропущенным.
6. «Что изменилось?»
Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 10. Попросите ребенка закрыть глаза и поменять местами несколько чисел. Попросите ребенка найти ошибки и исправить их.
7. "Сколько и почему?"
Утром спросите у ребенка, сколько щеток в чашке в ванной? Почему? (Нас трое и три кисти.)
Мы сели завтракать. Спросите, чего больше на столе, вилок или ложек? Сколько чашек? Положите чайную ложку в каждую чашку. Что больше, что меньше?
Мы пришли в поликлинику. В кабинете врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
• Дети лепили снежную крепость. После прогулки на батарее сушилось 8 мокрых варежек. Сколько детей было?
• Из дупла выглянуло 6 беличьих хвостов. Сколько белок в дупле?
• Дедушка, бабка, внучка, Жучка, кот с мышкой репку тянули. Сколько глаз видели репу?
• Из-под ворот видны 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
• Сколько ушей у трех младенцев?
• У бабушки Даши есть внучка Маша, собака Друг, кот Пух. Сколько внуков у бабушки?
8. «Что выше?»
Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул?
Грузовик или легковой автомобиль? Так далее
. 9. «Оглянись вокруг».
Что происходит с прямоугольной формой?
Что происходит вокруг?
Что бывает треугольным?
10. Между делами можно поиграть с ребенком в следующие игры:
На полке игрушки.
• Сколько всего игрушек?
• Кто из них медведь?
• Кто стоит первым? В третьих?
• Кто стоит между вторым и четвертым?
• Кто второй справа?
• Кто самый высокий?
• Кто самый низкий?
Желаю успехов вам и вашим деткам!