Татьяна Лазутина
Консультация для родителей «Как подготовить леворукого ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее. Но именно поэтому так волнуются родители, заметив, что их ребенок активнее действует левой рукой.
Что это — боязнь каких-то реальных проблем или просто нежелание понять ребенка, неловкость от того, что он «другой»?
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить леворукого ребенка к школе“» размещена в разделах
Подготовка к школе может проводиться в разных формах. Это могут быть и мини-уроки (специально организованные 10-15-минутные занятия, и различного рода игры (в том числе компьютерные, и любые другие варианты повседневного общения ребенка со взрослыми.
И если для формирования специальных знаний и умений детей лучше организовать мини-уроки, то развитие коммуникативных умений наиболее эффективно проходит и совершенствуется в сюжетно-ролевых играх с определенными правилами («можно-нельзя», «хорошо-плохо») и т. п.
Игры по правилам не только помогают сформировать определенные коммуникативные навыки, но и развивают умения планировать свою деятельность, координировать ее с действиями других детей, способствуют осознанию себя среди сверстников, формируют определенное отношение к
себе, своим действиям и поступкам. Однако решающее значение в формировании самооценки ребенка имеет оценка взрослых.
Важно помнить, что в 6-7 лет ребенок еще только учится различать свое эмоциональное состояние, начинает прислушиваться к себе, к своим ощущениям, учится адекватно оценивать себя. Поэтому нужно, чтобы оценка, которую сам ребенок приобретает в опыте своей деятельности, общения, не расходилась с оценкой взрослых, как часто бывает в семьях, где
неадекватно относятся к леворукости. Вообще, оцениваться должен не ребенок как «плохой» или «хороший», а его поступок, результат его работы и т. п.
Занятия должны быть короткими — по 10-15 минут, поскольку способность ребенка удерживать внимание ограниченна, и регулярными (например, через день, так как только регулярные занятия обеспечивают непрерывность обучения.
Их следует начинать и заканчивать заданиями, которые ребенок точно выполнит.
Не спешите переходить к следующему заданию, если предыдущее не сделано.
Знания детей не должны ограничиваться только тем, что их окружает. Представление об экзотических растениях, животных и о многом другом можно дать, показывая картинки в книгах.
Это научит ребенка анализировать, выделять сходства и различия, даст основные навыки классификации предметов и явлений.
И еще — старайтесь избегать наказания в процессе обучения. Любое наказание не помогает обучению, а создает новые проблемы.