Елена Кулакова
Консультация для родителей «Как организовать досуг во время самоизоляции в период пандемии»
▼ Скачать + Заказать документы
Коронавирус вносит изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказываются много людей, а среди них и детки. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит. Какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?
Игровая деятельность
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать досуг во время самоизоляции в период пандемии“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве, способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки. А так же интересно будет малышам играть с разными предметами:
- игры с прищепками: для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок прицепляет прищепку к фигурам и создает разные образы;
- игры с фольгой и пищевой пленкой (ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т. п.). Затем ребенок должен, не разворачивая фольги (плёнки, угадать предмет. Либо ребёнку для отгадывания сразу предлагаются завернутые в фольгу (плёнку) предметы;
- игры с предметами: для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера. Ребенок должен поместить предметы в бутылку. Игра поможет ребенку научиться соотносить предметы разного размера;
- игры с крупой: наполните большой контейнер любой крупой, дайте ребенку маленькую лопатку, ведерко и разные емкости для пересыпания крупы. Ребенок сможет там играть как в песочнице. Можно предварительно спрятать мелкие игрушки (киндер) в крупе и попросить ребенка отыскать их;
- игры с соленым тестом: смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь из него можно лепить разные фигурки и к тому же тесто абсолютно безопасно для ребенка;
- игры на сортировку: сортировка предметов это интересное и полезное занятие для детей. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам.
Трудовая деятельность
У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Для разрядки предлагаю несколько физкультминуток:
К нам пришла корова – это пальчиковая гимнастика развивает не только пальчики и память, но и знакомит детей с молочными продуктами.
Три медведя – имитация движений, мимики и речи медведей большого, среднего и самого маленького. Это физкультминутка по сказке «Три медведя», помогает развивать общую моторику, координацию движений, мимическую мускулатуру, воображение, речь и память ребёнка.
С элементами логоритмики, для согласования движений с речью:
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Наклонились – выпрямились, наклонились – выпрямились.
***
Мы топаем ногами, топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой и вертим головой.
***
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик – лей! (Руки вытянуты, ладошки вниз).
Дождинки пляшут, как живые
Рук и ног не жалей! (Потрясти руками, потопать ногами).
Очень хорошо развлекает детей совместное пение детских песенок и песен из мультфильмов.
Мультфильмы в помощь: «Леопольд», «Смешарики», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", «Крокодил Гена».
Просматривая «мультики», ребенок учится:
• преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (Заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище";
• бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева";
• уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка";
• о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино", "Крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик";
• позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "Попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый".
Современные короткометражные мультфильмы от Пиксар («Песочник», «Смешарики» (серия «Мир без насилия» : «Чего пожелаешь?», «Такой разный Бараш», «Путаница», «Другие уши» и т. д.).
Желаю приятно и с пользой провести время!
Старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада № 2 «Солнышко» Кулакова Елена Юрьевна.