Олеся Балагура
Консультация для родителей «Как организовать домашнее чтение»
«Книга для детей – это в самом деле
хорошая пища – вкусная, питательная,
светлая, способствующая их духовному росту»
К. И. Чуковский
В течение дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребенок настраивался на восприятие книги.
Чтение должно проходить в тихой, спокойной обстановке, когда никто и ничто не отвлекают ребёнка, а окружающие должны относится к его занятию «уважительно».
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать домашнее чтение“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ребёнок двух лет может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. В данном случае речь идёт об активном общении с книгой. Для того чтобы чтение было продуктивным ребенок должен повторять за вами трудные слова, отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации.
Пассивно ребёнок может слушать намного дольше. Помните! Ребёнок не может быть всегда пассивным слушателем, поэтому во время чтения необходимо стимулировать его внимание.
Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети с нетерпением ждут их, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Прививайте малышу интерес к чтению с самого раннего детства.
Покупая книги, старайтесь выбрать яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Постоянно читайте ребенку. Это сформирует у него навык ежедневного общения с книгой.
Прочитанную детскую книгу необходимо обсуждать со всеми членами своей семьи.
Не забывайте рассказать ребенку об авторе данной прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь остановить чтение на самом интересном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его меняйте, чтобы узнать, как малыш запомнил прочитанный текст.
Советуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сравнивайте ваши и его впечатления.
Организуйте дома дискуссию по прочитанным книгам.
Покупайте по возможности книги авторов, которые понравились ребенку, создайте его личную библиотеку.