Валерия Монина
Консультация для родителей «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Важно, чтобы ребенок ориентировался в пространстве. Формы предметов,
их величины, местоположения, а также перемещения предметов в отношении
друг друга и своего тела – это и является пространственными
представлениями. Все вышеперечисленное играет серьезное значение во
взаимоотношении людей с окружающей средой и помогает ориентироваться
в ней.
Дошкольники испытывают трудности в употреблении прилагательных.
Основные прилагательные, которые дети используют, это «большой» и
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка ориентироваться в пространстве“» размещена в разделах
«маленький». Данные прилагательные взрослые люди заменяют другими
формулировками, например, «широкий» и «узкий», «толстый» и «тонкий» и
так далее.
Ребенок, не овладевший умением анализировать расположение предметов в
пространстве, может столкнуться с проблемами ориентации в пространстве,
на листе бумаги, путать написание букв, цифр.
Для того, чтобы помочь ребенку, родителям нужно проводить с ним беседы
пространственного характера, то есть спрашивать ребенка про различные
предметы, находящиеся в его окружении. Примеры вопросов :
Какой формы этот предмет?
Этот предмет находится справа или слева от ребенка?
Если я переставлю этот предмет туда, то с какой стороны он будет
находиться?
Также необходимо вводить в речь ребенка разнообразные прилагательные,
на замену прилагательных «большой» - «длинный, широкий, высокий,
толстый» и «маленький» - «короткий, узкий, низкий, тонкий».
Пример упражнений с детьми. Первое упражнение, приготовьте лист бумаги
и карандаш. Попросите ребенка нарисовать любую фигуру в определенном
месте на листе. Задайте ребенку вопросы, подобные тем, что написаны выше.
Второе упражнение, положите перед ребенком предметы различной формы
и попросите его определить их формы и расположение на столе. Третье
упражнение, потренируйтесь с ребенком в употреблении прилагательных:
низкий – высокий, короткий – длинный, лёгкий – тяжелый и тому подобные.
Для этого нужно выбрать несколько предметов для сравнения.
Тренировать ребенка ориентироваться в пространстве можно не только дома,
но и на улице, в месте, где вы с ним находитесь. Достаточно задавать
вопросы : что находится слева, а что справа, что впереди, позади, вверху,
внизу? Просить описывать предметы находящиеся в окружении ребенка.
Уважаемые родители, если следовать этим советам и почаще их применять,
можно добиться успеха и легко научить ребенка ориентироваться в
пространстве.