Марина Лесных
Консультация для родителей «Я — сам. Воспитание и развитие детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему ребенку уже скоро три года… По вашему мнению - он еще ничего не умеет. Но посмотрите на него другими глазами! Какой он уже большой, сколько всего он уже умеет!
Он уже овладел всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, бросанием, лазаньем, прыжками…
У ребенка совершенствуется нервная система, поэтому время бодрствования и работоспособность заметно увеличились. К этому времени дети становятся более выносливыми, поэтому не забывайте, что охрана здоровья, закаливание, создание благоприятных условий для развития малыша по –прежнему остаются основной задачей для всех родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Я — сам, Воспитание и развитие детей третьего года жизни“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
В этом возрасте у ребенка наблюдается взрыв активности в познании предметов, а овладение ходьбой дает возможность ребенку относительно легко перемещаться в пространстве, что расширяет его познавательные возможности. Поэтому полноценно развивающийся ребенок в это время всегда непоседа и может капризничать при ограничении его свободы.
Главное качество этого возраста-стремление к самостоятельности, а ведь это самое важное в этом возрасте. Поэтому, уважаемые родители, берегите, ласкайте, но обязательно развивайте это стремление в своем ребенке.
Проявление самостоятельности-это условие дальнейшего физического, психического и личностного развития малыша.
Так же в этом возрасте активно развивается речь ребенка, поэтому с помощью слова ребенок обозначает предметы, действия, качества, и связывает, в дальнейшем, слова в предложения. Поэтому, расширяйте запас произносимых ребенок слов и обогащайте активный словарь.
Ваше общение с ребенком становится более насыщенным и содержательным, поэтому разговаривайте с ребенком, читайте ему сказки и стихотворения, играйте, обыгрывайте игрушки, поясняйте свои действия, и действия с игрушками т. д.
Ребенок сначала учится слушать вас, затем отвечать на ваши вопросы сначала действием, а позже – словом. Но вам надо набрать терпения.
Лишь только успешность в развитии ребенка зависит о того, систематически вы занимаетесь с ним, или от случая к случаю!
Обратите внимание на сенсорное развитие детей, т. к. в этом возрасте, играя, вы расширяете его сенсорные знания – о цвете, о форме, величине предмета и т. д.
А на основе сенсорного и речевого развития происходит его умственное развитие.
Например, играя, попросите ребенка собрать только синие колечки, или только желтые кубики, красные цветочки и т. д. Все это развивает мелкую моторику, наглядно – действенное мышление, которое является основой для дальнейшего развития.
Запомните, от взрослых зависит, будет ли подрастающий ребенок ломать игрушки, или будет относиться к ним бережно. Так, в предметной деятельности, которую организовал для ребенка взрослый, в тесном сотрудничестве создаются условия для нравственного развития ребенка.
Ребенку нравится все яркое, красивое, приятное на ощупь, поэтому окружите его развивающими игрушками и предметами, которые помогут малышу познакомиться с окружающим миром в эстетической среде. Все это вызывает у ребенка познавательный интерес и желание действовать с ними. Помните, что эстетическое качество игрового материала, игровая обстановка способствует развитию соответствующего чувства ребенка.
Не забывайте, что дети подражают только тому, что привлекло их внимание, что затронуло его чувства, поэтому будьте для ребенка примером всегда, в поведении, в действии, в общении с окружающими людьми….
Лишь в процессе содержательного общения складываются и развиваются отношения малыша к миру вещей, природы, людей, собственному «Я». Одобрение и похвала рождают у ребенка чувство гордости.
Помните, нервная система ребенка отличается малой выносливостью, поэтому занятия должны длиться не более 15 минут. Никогда не заставляйте ребенка заниматься насильно! Желаем Вам успехов!