Елена Пономарева
Консультация для родителей «Я одеваюсь сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Я одеваюсь сам!»
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Стремясь сделать все за ребенка, мы причиняем ему вред, подрываем у него веру в свои силы. Уже к трем годам ребенок может сам одеться и раздеться. Но некоторые родители думают : да зачем это ему, еще такому маленькому? Мама сама все сделает быстрее и лучше, а вот он вырастет и все само придет. И получается, что в 3 года ребенок заявляет «я сам», но мы ему не позволяем сделать самому то, о чем в 5-6 говорим: «Ты уже большой, сам одевайся», а ребенок капризничает, требует, чтобы его одевали, сам делает это небрежно, плохо. Не пропустите благоприятный период, когда ребенок хочет действовать сам, когда его привлекают действия с предметами, когда он испытывает удовлетворение от самостоятельно выполненного действия. Наверстать упущенное будет очень сложно. Эти, на первый взгляд элементарные, действия самообслуживания создают большие возможности для развития малыша: крепнет рука, совершенствуется мелкая моторика кисти, ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, исправлять их; развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом. Все перечисленные умения, приобретаемые ребенком в самообслуживании, важны для успешного его участия в любой продуктивной деятельности. Итак, ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами – одеждой и обувью. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется ваша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия: стульчик, на котором он одевается и раздевается, а также вешалка для верхней одежды на уровне его роста. Если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку одевание. Необходимо, обязательно показать как сделать правильно. Называйте предметы одежды и обуви. Обыгрывайте действия ребенка: тянем, потянем – вытянули ножку; эту ножку в этот домик, эту ножку в другой домик. Обязательно демонстрируйте ребенку бережное отношение к его вещам. На первых порах малышу еще нужна ваша помощь, но такая, чтобы не подавлять у него стремление к самостоятельности. Совместным действием с ним чуть-чуть подправляйте движения ребенка. Помните: сначала действие совершается ребенком и лишь после неудавшейся попытки вы приходите на помощь. Причем не делая за него, а способствуя самостоятельному действию. Проявите терпение и скоро вы увидите, что ребенок справляется с одеванием и раздеванием самостоятельно.