ольга зуева
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность: от движения рук — к общению душ»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологами установлено, что изобразительная деятельность зарождается на пересечении различных линий психологического развития.
Одна из них – линия речевого развития. Во многом изобразительная деятельность позднее становится существенной предпосылкой формирования отдельных умений каллиграфии и письменных навыков дошкольника. На начальном этапе обучения рисованию, лепке, конструированию, дети учатся слушать свои руки.
Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность: от движения рук — к общению душ“» размещена в разделах
Очень удачно сочетание рисования и музыкального сопровождения. Наряду с этим желательно применять и различные приемы, рисовать не только карандашами, кистями, мелками, но и любыми другими подручными материалами, хоть как-то приспособленными к рисованию. Например: щетки, пальцы, ладошки, пробки и т. д.
Дошкольник овладевает приемами монотипии – технике графического оттиска рисунка.
Ребенок создает рисунок красками, гуашью и переносит его отпечаток на другой лист, можно это же сделать и на стекле. Такой путь изобретается не ради стремления к необычности.
На фоне богатства материальных средств, развивается творческое изображение, фантазия, мышление ребенка. Развитию творческих способностей способствуют и занятия аппликацией, работа с природным материалом. Наиболее эффективной она будет тогда, когда ребенок будет испытывать удовольствие от работы.
Сейчас в современных условиях, когда дети буквально завалены механическими игрушками, которые не способны развивать, а только развлекать, мы советуем изготовить родителям игрушки собственными руками вместе с детьми. Это поможет привлечь детей к самостоятельности, подскажет замысел, идею, даст возможность добиться сочетания элементов детской игры с элементами труда. Окажет влияние на развитие творческой инициативы, изобретательности, развития мелкой моторики рук.
Самое важное – научить детей сопереживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы, умение преодолевать трудности. Следует помнить, что чрезмерно трудное задание может погасить интерес к дальнейшим занятиям изобразительной деятельностью.
Необходимо поддерживать ребенка доброжелательным отношением, поощрением, похвалой.
Создание благоприятных условий, способствуют всесторонне-гармоничному развитию ребенка.
Используемая литература.
Кудрявцев В. «Предпосылки художественного мышления».
Борисова Е. «Развиваем творческие способности ребенка».