МААМ-картинки

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность: от движения рук — к общению душ»

ольга зуева
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность: от движения рук — к общению душ»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологами установлено, что изобразительная деятельность зарождается на пересечении различных линий психологического развития.

Одна из них – линия речевого развития. Во многом изобразительная деятельность позднее становится существенной предпосылкой формирования отдельных умений каллиграфии и письменных навыков дошкольника. На начальном этапе обучения рисованию, лепке, конструированию, дети учатся слушать свои руки.

Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность: от движения рук — к общению душ“» размещена в разделах

Очень удачно сочетание рисования и музыкального сопровождения. Наряду с этим желательно применять и различные приемы, рисовать не только карандашами, кистями, мелками, но и любыми другими подручными материалами, хоть как-то приспособленными к рисованию. Например: щетки, пальцы, ладошки, пробки и т. д.

Дошкольник овладевает приемами монотипии – технике графического оттиска рисунка.

Ребенок создает рисунок красками, гуашью и переносит его отпечаток на другой лист, можно это же сделать и на стекле. Такой путь изобретается не ради стремления к необычности.

На фоне богатства материальных средств, развивается творческое изображение, фантазия, мышление ребенка. Развитию творческих способностей способствуют и занятия аппликацией, работа с природным материалом. Наиболее эффективной она будет тогда, когда ребенок будет испытывать удовольствие от работы.

Сейчас в современных условиях, когда дети буквально завалены механическими игрушками, которые не способны развивать, а только развлекать, мы советуем изготовить родителям игрушки собственными руками вместе с детьми. Это поможет привлечь детей к самостоятельности, подскажет замысел, идею, даст возможность добиться сочетания элементов детской игры с элементами труда. Окажет влияние на развитие творческой инициативы, изобретательности, развития мелкой моторики рук.

Самое важное – научить детей сопереживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы, умение преодолевать трудности. Следует помнить, что чрезмерно трудное задание может погасить интерес к дальнейшим занятиям изобразительной деятельностью.

Необходимо поддерживать ребенка доброжелательным отношением, поощрением, похвалой.

Создание благоприятных условий, способствуют всесторонне-гармоничному развитию ребенка.

Используемая литература.

Кудрявцев В. «Предпосылки художественного мышления».

Борисова Е. «Развиваем творческие способности ребенка».

Публикации по теме:

Рисуем с детьми раннего возрастаРисуем с детьми раннего возраста Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости, а, как известно, именно положительные.

Уголок «Умелые руки»Уголок «Умелые руки» [ же с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, они начинают овладевать разными видами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность: от движения рук — к общению душ»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Изобразительная деятельность: от движения рук — к общению душ»» (включая файлы) размещена пользователем ольга зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД