Ирина Высоцкая
Консультация для родителей «Использование компьютерных игр в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно представить жизнь человека в современном мире без компьютера, многие дети начинают с ним встречаться до трех лет. Дети дошкольного возраста могут часами проводить время за компьютером каждый день.
Естественно, у родителей много вопросов о компьютере, например: как долго ребенок может сидеть за компьютером? Нужно ли знакомить ребенка дошкольного возраста с компьютером? Насколько это может быть опасно для ребенка и как это может повлиять на развитие и здоровье малыша?
Публикация «Консультация для родителей „Использование компьютерных игр в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Между врачами и педагогами уже давно ведутся споры о преимуществах и опасностях раннего доступа детей к компьютерам и планшетам. С одной стороны, дети дошкольного возраста действительно могут лучше подготовиться к школьному обучению благодаря использованию компьютеров, хорошие компьютерные программы и игры могут способствовать развитию памяти и логики ребенка, а также развитию его мышления, внимания и речи.
С другой стороны, опасения по поводу здоровья детей высказывают врачи и приводят к множеству «встречных» аргументов: воздействию электромагнитного излучения монитора, длительному сидячему положению и, как следствие, усталости, нервно-психическому стрессу, эмоциональному стрессу, нарушению зрения и возникновению осанки.
Тогда кто прав в этих бесконечных дискуссиях и дебатах? Пускать или пускать детей дошкольного возраста в компьютер? Вопрос остается открытым. Конечно, мы не можем бездумно продолжать развиваться, принося на его алтарь здоровье следующего поколения, но в то же время мы не должны забывать, что компьютеры - наше будущее. Другими словами, вам нужно "золотое среднее".
Чтобы найти эту "середину", необходимо учитывать следующие рекомендации:
Детей в возрасте до трех работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
Компьютерные игры с детьми в возрасте 5-7 лет можно использовать 1 раз в день и не более трех раз декольте.
После использования компьютера с ребенком нужно делать гимнастику для глаз.
Время непрерывной работы в декаде игр на компьютере : не должно превышать 10 минут для детей от 5 лет и 15 минут для детей от 6 до 7 лет.
Положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но не ближе 50 см.
Ребенок в очках должен работать в них за компьютером.
Важную роль в снижении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером играет правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
Сегодня я хочу показать вам, как можно с пользой использовать компьютер в качестве примера игр для развития речи детей дошкольного возраста.
Можно использовать следующие игры :
- «Путешествие Тани». Игра позволяет формировать умение называть действия героев, увеличивает глагольный словарь.
- «Где птичка?». В игре отрабатывается употребления предлогов в самостоятельной речи.
- Игры «Назови ласково», «Один-много» по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Цветы и ягоды», направленны на формирование грамматических представлений - навыков словоизменения и словообразования
- При заучивании стихов с детьми можно использовать электронный вариант мнемотаблиц, а так же живые мнемотаблицы.
Для овладения элементами грамоты можно использовать интерактивный тренажер «Учим гласные звуки и буквы (звуки [а] [у] [о])», «Собери слово по слогам», «Звукарик», включающий в себя такие игры как «Найди слова с заданным звуком», «Твёрдый-мягкий», «Измерь слово», «Гусеница», «Подбери слова».
Эти игры помогают, упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие, упражнять в определении первого и последнего звука в слове, развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные.
Таким образом, правильно подобранные обучающие игры и адекватное использование компьютера, будут способствовать развитию ребенка.